"...
Во время Первой мировой войны, с 1915-го М-9 базировались на российских авиатранспортных кораблях "Орлица", "Александр I", "Николай I". Гидросамолеты располагались в ангарах по 4-5 машин и спускались на воду и поднимались с нее с помощью лебедки.
Двухместная лодка М-9 с отличной мореходностью позволяла применять гидросамолет в боевых условиях и в открытом море. На взлете и посадке свободно преодолевалась волна высотой 0,5 м. М-9 в основном применялась для воздушной разведки, патрулирования в море, бомбометания по кораблям и береговым объектам. Вооружение - пулемет "Виккерс", установленный в передней кабине. Иногда самолет вооружался пушками "Гочкис" или "Эрликон". Следует заметить, что это было первое в мире пушечное вооружение на гидросамолете. На М-9 также устанавливалась радиостанция типа "Руза". 17 сентября 1916-го на гидросамолете М-9 впервые в мире с пассажиром на борту лейтенант Я.Нагурский выполнил петлю Нестерова и этот рекорд был зафиксирован как мировой."
Модификация М-9Размах крыла, м 16.00Длина, м 9.00Высота, м 3.40Площадь крыла, м2 54.80Масса, кг пустого самолета 1160 нормальная взлетная 1540Тип двигателя 1 ПД SalmsonМощность, л.с. 1 х 150Максимальная скорость , км/ч 110Крейсерская скорость , км/ч 98Продолжительность полета, ч.мин 3.45Максимальная скороподъемность, м/мин 67Практический потолок, м 3000Экипаж, чел 2Полезная нагрузка, кг 320Вооружение: один 7.62-мм пулемет
Боевая нагрузка - легкие бомбы до 160 кг на бомбодержателях под нижним крылом
Рекомендую сравнить с ТТХ Як-38, базировавшихся на первых ТАКР типа "Киев".