Следственный комитет предъявил братьям Алексею и Олегу Навальным окончательное обвинение по делу «Ив Роше Восток». По мнению адвоката оппозиционера, итогом рассмотрения дела в суде может стать как реальный срок лишения свободы, так и условный.
Во вторник вечером Следственный комитет предъявил братьям Алексею и Олегу Навальным обвинение в окончательной редакции по так называемому «почтовому делу». Сообщение об этом появилось на сайте ведомства.
«Главным следственным управлением СК РФ Алексею Навальному и его брату Олегу Навальному предъявлено окончательное обвинение в совершении хищений путем обмана денежных средств ООО «Иф Роше Восток» в сумме свыше 26 миллионов рублей и ООО «Многопрофильная процессинговая компания» в сумме свыше 4 миллионов рублей, а также в легализации денежных средств в сумме более 21 миллиона рублей», - говорится в заявлении ведомства. Газета.Ru
Ну а вот что по сему поводу сказал сам Навальный, которому как там ни крути, а похоже вновь придется перейти в разряд подсудимых.
«По сути, в деле остался весь тот же бред, который был в предыдущем варианте, когда обычную коммерческую деятельность, которую в течение трех лет осуществлял мой брат, вдруг объявили мошенничеством, а какое я к этому имею отношение, непонятно даже из обвинения, - сказал оппозиционер агентству «Интерфакс». - «Изначально дело «Кировлеса» было придумано для устрашения и чтобы иметь разбег».
Однако стоит признать, что в данном случае, выдвигать претензии в сторону отечественного «кривосудия» Навальному вроде как и не с руки, поскольку «наезд» приключился «из-за бугра», да не откуда-нибудь», а можно сказать из культурного центра просвещенной и демократической Европы.
Ну а при таких делах, даже Собянину трудно будет на выручку прийти, разве что в Евросоюзе кто-либо смилостивится, да и выдвинет Алексея кандидатом на какую-нибудь выборную должность.
А вообще лихо сюжетец завертелся! При таком раскладе уже нашим властям впору западным демократиям претензии предъявлять, обвиняя их в уничтожении ростков отечественного оппозиционного движения. Ведь получается так, что российская политическая система не только уберегла вожака протестного движения от реального срока наказания, но даже предоставила шанс ярко проявить себя на выборах столичного градоначальника. А вот Европа можно сказать, в неловком положении оказалась.
В общем посмотрим чем дело кончится. Хотя тут даже трудно предположить, что для Алексея более обидно - выступать в роли обвиняемого по делу родного «Кировлеса», или же страдать из-за какого-то там французского парфюма.
Александр Рохмистров