В Японии приостановлены полеты Boeing 787 Dreamliner
2 ведущие японские авиакомпании прекратили сегодня полеты новейших Boeing 787 Dreamliner. В том числе, отменён и рейс Токио-Москва. "Лайнеры мечты" подвергнут тщательной технической проверке.
Причиной такой меры стала экстренная посадка Boeing 787 в аэропорту города Такамацу на юго-западе Японии. Датчик в кабине пилотов указал на проблемы с аккумуляторами. Внутри самолета произошло задымление. Находившиеся на борту 137 пассажиров и членов экипажа были эвакуированы. 5 из них получили легкие травмы. С начала прошлой недели это стало 7-м инцидентом с Dreamliner, принадлежащими японским перевозчикам. Власти начали официальное расследование.
Федеральное управление гражданской авиации США и компания Boeing намерены также провести комплексную проверку важнейших систем новейшего самолёта. Проверят свои Dreamliner также Австралия и Индия. ТВ Центр
Поскольку это уже далеко не первый случай, когда так широко разрекламированный «Лайнер мечты», образно говоря, на крыло должным образом становиться не хочет, значит, есть повод поразмышлять - а чего ж там не так в американском авиапроме?
Конечно, первое что приходит в голову, эта та гонка за контрактами, в которую включился Боинг, стараясь опередить европейских конкурентов, создавших свою «мечту» в облике аэробуса А-380. Вот излишняя спешка и поспособствовала некоторым явным недоработкам.
Однако в это дело, мог и общемировой кризис свою лепту внести. Вот позарились американские производители на дешевые комплектующие из дальнего зарубежья и результат, как говорится - налицо. А вот отсюда, напрямую вытекает еще одно - куда более замысловатое предположение. Что если следы обозначенной проблемы, неким замысловатым образом в Россию тянутся?
А что? Вполне даже может быть. Поскольку на данном этапе, у российского авиапрома кооперация неплохая с теми же американцами наладилась. Наш «Суперджет» (который к слову чего-то тоже временами «пошаливает»), во многом является плодом совместных разработок.
Ну а тут, как водится, не только полезный опыт партнерам передается. В ходе тесного сотрудничества, можно ведь и всяким недобросовестным уловкам научиться. Вот у наших авиастроителей, на пример, неплохо получатся экономить на комплектующих, заменяя их на всякую «левую» продукцию, из той что подешевле. Так может американским коллегам данный подход весьма заманчивым показался?
В общем, догадок и вопросов здесь хоть отбавляй и как говорится, тут не то что без бутылки водки не разберешься, но даже и ящик виски подспорьем не станет. Ну а пока суть, да дело, хотелось бы пожелать всем без исключения авиаперевозчикам, чтобы количество взлетов, всегда совпадало с количеством посадок.
Александр Рохмистров