Давным-давно существовала группа компаний "Связной", принадлежавшая бизнесмену Максиму Ноготкову. Существовала и успешно развивалась: в момент расцвета в нее входили сеть магазинов электроники "Связной", сеть магазинов всего на свете "Enter", банк "Связной банк", сеть магазинов luxury-сегмента "Pandora". А еще у группы была своя программа лояльности - "Связной Клуб", которая до появления программы
"Спасибо от Сбербанка" (и даже в первые месяцы ее существования) была, пожалуй, вне конкуренции.
У компаний группы наблюдался симбиоз: в "Связном" можно было получить карту "Связной банк", по которой можно было получить бонусы в "Энтере" и том же "Связном" и там же их потратить. Только "Пандора" немного выпадала из этого симбиоза, но товары "Пандоры" в ту пору можно было заказать через Энтер а значит, получить за это бонусы или использовать их при оплате.
Потом все как-то разрушилось:
"Связной Банк" закрылся, а все остальные компании разошлись по разным кредиторам. Внутригрупповые связи, на которых держалась программа "Связной Клуб", исчезли.
Тут-то я быстренько потратил все свои бонусы, которые копил в расчете на очередную
халявную поездку, и поспешил забыть про "Связной Клуб". Но, как выяснилось, эта программа существует и даже немного развивается.
Недавно появилась банковская карта "Тинькофф Банк + Связной", и за любые покупки по ней начисляют 1% бонусами "Связной Клуб". Честно говоря, не вижу в ней смысла, так как она явно проигрывает основному карточному продукту "Тинькофф Банк" -
Tinkoff Black: по ней начисляют 1% не баллами, а деньгами, и есть такое преимущество, как повышенный кэшбэк (5%) опять же деньгами. Но сам факт свидетельствует о том, что программа лояльности не стоит на месте и пытается вернуть утраченные позиции.
Итак, вот что из себя представляет сейчас "Связной Клуб".
Заработать баллы "Связной Клуб" можно у достаточно большого числа партнеров:
- Связной, Связной Трэвел (1%),
- C-Store (1%),
- аптека Ригла (3-6%),
- кафе Burger King (5%), Шоколадница (5%), Ваби Саби (5%), Ташир (5%), Теремок (3%), Кебаб-Тун (5%), Krispy Kreme (5%), Сутеки (5%),
- продуктовые магазины "Магнолия" (3%),
- интернет-магазины и биржи Ozon (1-7%), Ebay (5%), Aliexpress (8%), 220 Вольт (1%), ЛитРес (6%),
- магазины одежды Lamoda (5%), Wildberries (5%), Finn Flare (7,5%), Otto (12%), Sapato (5%), Tom Tailor (13,5%), Concept Club (10%), Ecco (5%), Quelle (7%), Asos (5%),
- магазины косметики Pudra (7%), Lumene (10%), Yves Rocher (7%), Vichy (7%)
- и некоторые другие магазины и сервисы.
Внимание! Баллы в интернет-магазинах будут начислены только в том случае, если вы перейдете в магазин с сайта "Связной Клуб" или из письма от "Связной Клуб"!
Баллы "Связной клуб" можно использовать следующим образом:
- в магазинах Связной, в т.ч. в сервисе Связной трэвел (это понятно),
- в магазине C-Store,
- в кафе: Burger King, Шоколадница, Ваби Саби, Ташир, Кебаб-Тун, Krispy Kreme, Сутеки,
- в сети продуктовых магазинов "Магнолия",
- в аптеках "Ригла",
- сети кинотеатров "Синема Стар",
- сети автомагазинов "Автомаг".
Выбор, к сожалению, невелик, и если вы не живете в Москве/Петербурге или хотя бы в крупном областном городе, то для вас он сведется к магазину "Связной". Это и есть самое слабое место этой программы лояльности.
В целом, можно сделать вывод, что программе лояльности "Связной Клуб" удалось выжить (и это - главное достижение), и, кроме того, укрепиться в партнерстве: в первую очередь, с партнерами, которые никому не отказывают (
ЛитРес, Бургер Кинг), а также - в активно сотрудничающем сейчас с бонусными программами (и вообще с любыми мотивированными способами привлечения клиентов) сегменте интернет-продаж. Однако, к сожалению, если программа позволяет накопить бонусы разными способами, то потратить их чаще всего можно только в Связном, и если вам не нужен в ближайшее время новый телефон или планшет, то программа будет для вас не так интересна.