Сервис поиска попутчиков Blablacar - мой опыт и впечатения

Sep 03, 2015 08:49


С того момента, как я услышал про сервис поиска попутчиков Blablacar, я загорелся мыслью использовать его. Правда, в ежедневных поездках на работу и домой мне по-прежнему хотелось ездить одному, а на дальних поездках я как раз решил поэкспериментировать. Как раз я ездил в соседние области на собеседования, и была возможность кого-то подвезти на расстояние порядка 200 км. Дополнительный стимул заключался в том, что я уже не работал, и любой дополнительный доход был бы кстати. Ну и, как вы знаете, любое проявление sharing economy мне интересно.

На сегодняшний день мне удалось дважды ездить с пассажирами, найденными на Blablacar. В целом я доволен, и напишу о своем последнем опыте.

Для работы в сервисе нужно зарегистрироваться, после чего все контакты между водителем и пассажиром можно будет отследить. При регистрации указывается куча параметров: автомобиль, телефон, отношение к разговорам в поездке - уровень bla-bla, отношение к курению в машине, к домашним животным.

При планировании поездки водитель регистрирует ее, а пассажир задает свой маршрут и смотрит поездки, подходящие по маршруту и времени. Задаются начальный и конечный пункты, время отправления. Также можно задать промежуточные пункты: это позволит находить не только пассажиров, едущих от начала до конца, но и тех, кто едет только часть маршрута.



Далее задается стоимость для каждого отрезка пути, тут же можно вписать количество свободных мест и любую информацию, полезную для пассажиров. Сервис автоматически рассчитывает примерное время в пути, и для тех пассажиров, кто едет из промежуточного пункта, он посчитает примерное время прибытия в этот пункт.



После заполнения поездка публикуется, и ее могут видеть пассажиры. Как правило, большая часть просмотров приходится на день поездки и день перед поездкой. В каждой поездке можно видеть тех, кто смотрел ее.



Связаться с водителем пассажир может двумя способами:
- позвонить (телефон виден, если водитель не пожелал его спрятать),
- написать сообщение через сервис (тогда приходит sms о том, что кто-то пытался связаться). В таком случае прочитать сообщение можно только на сайте, что не всегда удобно в дороге.
Сервис позволяет найти профиль человека по его номеру телефона, так что поле звонка можно зайти на сайт и просмотреть его данные - профиль, историю поездок, отзывы.

В последней поездке между двумя областными центрами (я отброшу отрезок маршрута от моего города до первого областного центра как малоперспективный) мне удалось подобрать попутчиков в обе стороны, причем попутчик в первом направлении потом напросился ко мне и обратно (и получил скидку).

Просчитаем экономику совместной поездки:

Расходы:
Бензин: 300 + 300 = 600 руб.
Кэшбэк по карте "Автокопилка" (5%): - 30 руб.
Платная дорога: 80 + 80 = 160 руб.

Итого: 730 руб.

Доходы:
Пассажир №1 (туда и обратно): 200 + 150 = 350 руб.
Пассажир №2 (обратно): 200 руб.

Итого: 550 руб.

Как можно видеть, даже при такой слабой загрузке поездка окупилась на 75%.

Напишу еще немного о своих впечатлениях от сервиса. Это - первый подобный сервис, которым удобно и приятно пользоваться: приятное оформление и продуманный интерфейс. Есть система рангов в зависимости от полученного опыта - для этого нужны отзывы. У меня, правда, отзывов нет - так никто не написал, но если бы были, то они бы повысили шансы по сравнению с другими водителями. В самый первый раз попался очень интересный попутчик, и мы говорили всю дорогу (я узнал много интересного, надеюсь, что и он тоже).

Обобщу плюсы и минусы сервиса Blablacar:

+ Удобно продумано формирование маршрута: можно разбивать маршрут по отрезкам, чтобы захватывать попутчиков в промежуточных пунктах, для них отдельно задается стоимость и считается время прибытия;
+ Сервис хорошо раскручен в интернете, в отличие от предыдущих аналогов;
+ Если заполнить машину полностью, то можно компенсировать все расходы и даже остаться в плюсе;
+ Как правило, попутчики - современные "высокотехнологичные" люди, и ехать с ними интереснее, чем со случайным попутчиком, подобранным на дороге.

- Трудно найти попутчика, если ехать по маршруту, по которому хорошо ходит общественный транспорт (например, между областным центром и районным);
- Нет гарантий, что пассажир или водитель окажется адекватным. Читал чужие отзывы, и кто-то водителю поставил низкую оценку за то, что он ехал недостаточно быстро (кто знает, что значит "быстро" для автора отзыва?). Кроме того, мне попадался пассажир, относившийся ко мне как клиент к таксисту, а не как партнер к партнеру.
- Нельзя спланировать загруженность машины заранее, так как многие пассажиры звонят за час - два перед поездкой. То же и с водителями: из всех заявившихся часть отказываются по непонятным причинам, и пассажирам приходится экстренно вписываться в другие машины.
- Со временем сервис планирует ввести комиссию, и это сделает возможность связи без оплаты комиссии невозможной, после чего он сильно потеряет в удобстве.

В целом сервис очень хорош, и я бы с удовольствием пользовался им и дальше.

А у вас есть опыт пользования Blablacar или похожими сервисами?

совместное потребление, блаблакар

Previous post Next post
Up