Продажа Родины

Mar 11, 2012 02:13

Оригинал взят у mikle1 в Хосю Манаса у наса
Скоро на территории России появится первая база НАТО, в Ульяновске. Она будет обрабатывать транзитные грузы между Европой и Афганистаном. Силы НАТО уже  следуют транзитом через территорию России. Закон, дающий им разрешение на это, был принят  25 февраля 2011 года. Общее количество полётов американских воздушных судов может достигать 4.500 в год в одну сторону. Но этот лимит касается лишь государственных воздушных судов США. Соглашение устанавливает, что число транзитных полетов через Россию самолетов, взятых США в наём, не ограничено.
За это время  через территорию России совершено более 1 тыс. рейсов, перевезено 112 тысяч военнослужащих. В российском   МИДе объяснили, что: «Грузы из Афганистана забрасывались бы туда самолетами, а дальше по железной дороге шли в Ригу или Таллин».


Стоимость транспортировки одного контейнера через «Ульяновск-Восточный» обойдётся натовцам в 5000-6000 долларов. Всего же силам НАТО понадобится перебросить около 40 тысяч таких контейнеров. То есть речь идёт о сумме в четверть миллиардов долларов только за транзит.

Но есть ещё арендные платежи за землю, зарплата гражданскому персоналу из россиян etc. Именно такова приблизительная экономика базы  в киргизском Манасе. Нелишне  изучить  опыт работы братской Киргизии с базой янки.

База в Манасе существует с 2001 года. На ней находится до 1.500 человек: около тысячи военных США, до 200 человек из контингента разных стран (Испании, Франции, и т.д.), около 300 американцев - гражданского персонала. Ещё примерно 2 тысячи граждан Киргизии  наняли для работы на базе (водители, уборщики, разнорабочие, и т.д.) Сколько за неё платит США, до сих пор точно не известно. Озвучивались разные суммы - от 15 до 50 млн. долларов в год. Лишь однажды американцы открыто показали сумму разового платежа. Когда в Киргизии победила «оранжевая революция», то американская база подбросила победившим революционерам 15 млн. долларов.

(Так происходит дозаправка американских самолётов; где-то в небе над Средней Азией)

Но до этого американцы, нисколько не смущаясь, благополучно участвовали в коррупционных сделках с киргизами.

После победы «оранжевой революции» генпрокуратура Киргизии возбудила уголовное дело о поставках топлива для базы НАТО. Основными поставщиками американской авиабазы в Бишкеке, переименованной в Центр транзитных перевозок (ЦТП), являлись компании Red Star Enterprises Limited и Mina Corp Limited, которые зарегистрированы в Лондоне и Гибралтаре. Данные фирмы закупали поступавшее из России топливо у шести киргизских фирм, принадлежащих сыну экс-президента Бакиева.

О масштабе трансфертных сделок можно судить только по одному факту: за месяц ЦТП для дозаправки своих воздушных судов использует около 47 млн. литров топлива. В общей сложности клан Бакиевых, по слухам, на поставках топлива  имел до 100 млн. долларов в год. Были ли в доле американцы - неизвестно.


(На аэродроме в Манасе - перевозка вертолёта в Афганистан)

Но «особые отношения» клана Бакиевых и США не остановили последних, когда местные возомнили о себе слишком много. В начале 2009 года фракция правящей партии «Ак Жол» в парламенте Киргизии единогласно одобрила вывод авиабазы США в Манасе. Тогда же об этой идее заявил и президент Киргизии Курманбек Бакиев. Предполагается, что таким способом они  вымогали прибавку к платежам. Реакция США не замедлила: в стране произошла «оранжевая революция», а затем лидер победивших революционеров Роза Отумбаева  подтвердила право американцев и дальше иметь базу на территории республики.

ЦТП в Манасе обладает правом экстерриториальности. Киргизские законы на её территории не действуют. Интересен был в 2006 году случай с вольнонаёмным водителем базы, гражданином Киргизии Александром Ивановым. Американский солдат Закари Хэтфилд пристрелил его, оправдываясь, что тот косо смотрел на него. Военнослужащего «в наказание» вернули в США. А там суд присяжных, рассматривавший это дело, признал его невиновным.

В Манасе нанявшиеся на базу киргизы получают до 500 долларов - это в 2,5 раза больше, чем средняя зарплата в республике.

В 2010 году общий вклад ЦТП в экономику Киргизии составил 123,5 млн. долларов. В эту сумму включены выплаты правительству республики, выплаты аэропорту «Манас», расходы американской стороны на гуманитарную помощь.

А гуманитарная помощь  обширна. Фактически американцы за свой счёт поддерживают жизнь киргизов в окрестностях базы: финансируют работу школ, заповедников, культурных центров, ирригационных каналов, проводят кампании по прививкам. Например:




«Центр транзитных перевозок выделил 295 тысяч долларов на ремонт школы в деревне Раздольная. Церемонию открыли полковник Джеймс Якобсон, директор Центра транзитных перевозок, Дэвид Маккормик из посольства США. Полковник Якобсон отметил, что этим шагом США заявляет о долгосрочном сотрудничестве с дружественным народом Кыргызыстана.

Ремонт школы проводили не только киргизы. Деятельное участие принял американский сержант Тим Эббенс из 376-й эскадрильи. В частности, он ремонтировал крышу и водостоки».

«Директор Центра транзитных перевозок присутствовал на еженедельном заседании местного Ротари-клуба в отеле Хаятт в Бишкеке. Полковник Джеймс Якобсон рассказал местным бизнес-лидерам, что руководство базы наметило на 2012 год 9 гуманитарных проектов на общую сумму в 700 тысяч долларов. На 100 тысяч будут закуплены учебники для киргизских школ. На деньги Америки также будет заменено 1000 метро покрытия взлётно-посадочной полосы в аэропорту Бишкека. Также он проинформировал собравшихся, что у ЦТП теперь новый топливный партнёр - «Газпромнефть-Аэро-Кыргызстан».

Полковник Якобсон также заверил, что две демократии - США и Кыргызстан - будут и дальше продолжать плодотворное сотрудничество».









Идею и ссылку подкинула antonina_17_07
Последние фото http://ria.ru/photolents/20090204/160953785_10.html

Previous post Next post
Up