25.06.12. День 11. Самарканд - Шимкент (300 км)
Поднялись в 4 утра, собрались, поехали на Ялламу.
Памятник Амиру Тимуру на Университетском бульваре.
Включился режим "домой", сначала минут 20 едется шибче и веселее. Потом опять накатывает усталость и безнадега, понимаешь, что эти 4000 км ехать еще целую неделю. Вообще вся обратная дорога запомнилась борьбой со сном и усталостью. Ехать не хотелось категорически. Хотелось как-нибудь вот так сразу оказаться уже дома и лежать. Целую неделю постельного режима дома. Так чтоб иногда сгонять на дальняк до холодильника - и обратно на диван.
В 9.00 заехали перекусить в чайхану, взяли джиз (баранину) 1 порцию, оказалось очень вкусно, взяли вторую, обожрался. Вместе с салатом и чайником обошлось в 17.000 сумов, репутация узбекской кухни немного выросла. Потом долго отдыхали, собирались с силами. Перед самой границей заправились на последние сумы, чтобы не менять.
К 10.00 приехали на границу. Опять вроде бы никого, но ведь это очень Средняя Азия, ничего быстро произойти не может. Долго проходили узбеков, потом у казахов случился обед (тут у меня небольшие проблемы со временем. В отчете время московское, а у казахов и узбеков вообще-то свое), в общем к 12.00 московского времени мы, очень утомленные, въехали в Казахию. Нашли первую же чайхану, пообедали и еще долго сидели там.
Кстати, к концу путешествия я начал подозревать, шо у нас был какой-то норматив на приключения, не менее одного серьезного или два-три мелких в день.
Поездка до Шимкента никак не могла пройти спокойно. У отца неожиданно пропал свет. Остановившие его полицейские забрали документы и приготовились выслушивать предложения, и тут появился я. Неожиданно для всех (и в первую очередь для себя) я одним движением открыл его бардачок, вторым выдернул перегоревший предохранитель, третьим воткнул на его место запасной и четвертым включил свет. Главный, самый обширный полицейский явно погрустнел и не глядя сунул права обратно. Но остальным хотелось подробностей, и начался стандартный опрос на тему «Скока жрет/прет/стоит». Последним прозвучал вопрос, а как мы ездим ночью. Я ответил, шо никак. На вопрос, почему, я, как потом оказалось, очень неудачно пошутил «Аллах не разрешает». Ну то есть все как бы засмеялись, но самый молодой, в черных очках и с большими перспективами, резко как-то так напрягся и, внимательно меня разглядывая, тихо задал вопрос «Первый исламский?» Я так вот сразу как-то вопрос не понял. На уточняющий вопрос «Сам какой веры?» я ответил, шо православный, но у меня есть друзья-татары, которые так говорят. «А почему они так говорят?» продолжал он допытываться, внимательно пронзая меня насквозь своим дедуктивом. Я продолжил увиливать «Они так говорят, когда им что-то делать не хочется». Таким образом вместо быстрого завершения эпизода с предохранителями и продолжения полета до Шимкента я доболтался до подозрений в ваххабизме. Досматривать на предмет синяков на плече и наличия нижнего белья не стали, но нервы потрепали изрядно.
В общем в Шимкент мы прибыли часам к пол седьмому с полностью деморализованным личным составом, желающим мыться, есть, спать и возвращаться домой на фуре.
Все изменил Марат Эксперт.
Он отвез нас в свой дом, мы поставили мопеды, съездили перекусили в кафе с русской (!!!) кухней, вернулись, сменили масло в Малагути, поехали на машине на снятую за 5000 тенге квартиру и прекрасно помылись и выспались.
26.06.12. День 12. Шимкент - Чу (416 км)
Встали поздно, долго завтракали, болтали с Маратом и его мамой.
Марат единственный в Казахстане сделал Bun Burner (1600 миль за 32 часа) Кустанай - Шимкент на Голде, он нас убедил,что ехать можно и нужно. В итоге он нас так убедил, что мы лихо попрыгали на мопеды и к 9.00 вырулили на трассу, забыв про планы грузиться на фуру. Спасибо тебе, брат, ты изрядно нас зарядил :)
Поехалось порезвей, правда забитая фурами дорога не позволяла шибко разгоняться. Дорога местами убитая, но без больших объездов по гравию с песком. Палыча на очередном серпантине тормознули полицейские, разбиравшие ДТП с пострадавшими при обгоне в зоне действия знака "Обгон запрещен".
Бэха вышла на встречку и сошлась с минивеном; оба перевертыши в глубом кювете, 200 нет.
Палыч отболтался за 20 минут.
Кстати, интересная закономерность на всем постсоветском пространстве: чем больше звезд - тем более тощий и адекватный полицейский, и тем быстрее он принимает позитивные решения.
Дорогу справа сопровождали горы.
Причем настолько неописуемо красивые, что голову на дорогу поворачивать не хотелось.
В районе 12.30 мы достигли Тараза, и нас настиг дождь. Сначала нам даже нравилось, жара спала и заметно посвежело. Но потом начались проблемы. Так как Палыч собирался ехать в жаркие страны и не собирался там попадать под дождь, он нормальный дождевик не взял, а то, что взял, промокло сразу. В итоге мы остановились в самом центре Тараза в кафе, где поели и слегка обсохли. Часам к двум дождь закончился, и мы покатили дальше.
В Мерке свернули налево, на Астану.
Горы остались сзади.
В районе 18.00 мы приехали в Чу. Как-то очень быстро нашли квартиру за 2000 тенге, накупили еды на ужин, поставили мопеды на стоянку за 200 тенге и, помывшись и поужинав, заснули под стук колес поездов и вопли диспечеров с Чу-Сортировочной.
27.06.12. День 13. Чу - Караганда (845 км)
Стандарный подъем в 4.00, быстрый завтрак и поехали.
Это казахи то ли ракету делают, то ли бурят. Хотя нет, бурят, кажись, не так делают.
Местный байкыр-колясыч жгёт.
К 8.00 проехали последние 180 км плохой дороги до Бурубайтала, дальше до границы автобан.
Отметили это дело вторым завтраком в чайхане.
На заправку заехали два алма-атинских байкера из МС "Тотенкомпф" Андрей Лысый и Паша, они в Тюмень поехали. Договорились, что пообедаем и поболтаем в Балхаше.
Балхаш прекрасен.
Он неожиданно появляется справа между холмами и сначала не совсем понимаешь, что это. Очень красиво, бирюзовый насыщенный цвет.
Еще много солончаков, вообще феерично, как снег. В общем я тормозил постоянно и фотографировал как умалишенный.
В Приозерске на заправке нас нагнала синий трайк-Голда - Диман, президент Бишкекского Тотенкомпф.
Он тоже ехал в Тюмень, и сказал, что пацаны уже ждут в чайхане в Балхаше.
Нос окончательно ободран темными очками и замотан пластырем.
Доехали до Балхаша, пообедали, поболтали. Там неожиданно выяснилось, что Палыч забыл телефон с казахской и нижегородской симками в квартире.
Выехали раньше клубных, причем Палыч настолько приободрился, шо лихо упорол вперед за горизонт, только шуба заворачивалась.
И тут я опять отличился. При остатке трети бака я почему-то не захотел заправляться, и, когда заморгало последнее деление, по старому методу встал тошнить за фурой, на ходу передав через нагнавших меня Димана и парней привет Палычу и просьбу вернуться с канистрой. Те передали, но я удачно смог докатиться почти сухой своим ходом до заправки, где Палыч уже заливал для меня канистру.
В общем с миниумом дневных приключений часам к семи докатились до Караганды, где остановились в мотеле на въезде в город.
" title="" >
Гды-гды, в Караганды.
К этому времени началась такая могучая гроза, шо я прям весь радовался, как мы вовремя удачно запарковались. Двухместный номер обошелся нам что-то около 4500 тенге, помылись и пошли ужинать в ресторан. Там птушные мастера гуляли, отмечали чей-то день рожденья, водяра, крики, визг, танцы под "За тебя калым отдам". Но соляночка удалась, сон накатил незаметно.
28.06.12. День 14. Караганда - Аулиенколь (800 км)
Опять подъем в 4.00, прохват по холодку до Астаны.
Там нас встретил Борис, который покатал нас по городу.
Астана восхитительна.
Это невозможно описать словами, это надо видеть. Архитектурный оргазм. Разрыв мозга.
К сожалению, жуткий туман, на фотках получилось все мутное. В новостях сказали, что вчера вообще жуткий ливень был, катаклизьма наводнение. Сегодня просто влажно, облачно и +23.
Боря помог нам купить Палычу новые телефон с подключением и поменять деньги. К 9.30, впечатленные и вдохновленные, мы опять вылетели на трассу и попёрли дальше. Ну как попёрли, поехали потихоньку. Там поедим, тут пописаем, здесь полежим.
Сначала начало холодать, +19 и ветер, надел все, что было, и даже подшлемник. Он пригодился впервые лет за 5, что валялся у меня в рюкзаке. Шлем уже сильно разношен и башка в нем болтается, как карандаш в стакане, а с подшлемником все сразу стало плотно и тепло. Ветер - это серьезный параметр. За Астаной он просто свистел в левую ноздрю и парусил дождевик, потом, поняв, что завтра мы совсем уедем из степи, начал усиливать натиск и кидать по полосе. Обгон фуры - вообще целое дело. За 100 метров начинает полоскать, как Тузик любимую грелку. Потихоньку догоняешь, болтанка усиливается. Поравнявшись с фурой ветер пропадает, а потом на уровне кабины взрыв, будто в смерч попадаешь, насмерть держишься за руль и пытаешься не улететь ни на обочину, ни под фуру. Обогнал, перестроился, амплитуда очкования слегка снизилась, а тут оказывается еще фуры есть, и не одна, блин.
К вечеру садящееся на западе солнце слепило глаза даже сквозь темные очки, изображение стало жутко яркое и контрастное. Взялся очередной раз протереть их от пыли - чуть не разбил неожиданно выпавшую из них линзу. Минут 15 пытался ее вставить обратно, страшно боясь сломать или разбить, ехать без них невозможно.
Хотя это видимо только мне невозможно, Палыч вообще забыл свои темные очки и первое время ехал щурясь и прикрывая лицо от солнца ладонью левой руки, это надо видеть. Потом он надевал под шлем бейсболку, козырек спасал от солнца, но застежка сзади давила на мозг. На рынке в Байконуре он купил сувенирную казахскую войлочную шапочку, типа как для бани, но потом неожиданно открыл для себя её недокументированное свойство спасать от солнца козырьком спереди и ничем при этом не давить на мозг сзади. Так что байкер на дальняке - образец творческой находчивости и солдатской смекалки.
В общем к закату 21.00 мы не доехали до Кустаная 100 км и остановились ночевать в муниципальной гостинице города Аулиенколь. Подъехавшие к гостинице местные байкеры на полтосах начали свои надоевшие вопросы скока стоит и куда едем, я перебил и предолжил заехать на 402 метра, они неожиданно согласились. Чуть не шибанувшись, перегазовав на песочке при старте, я все же вырвал победу, и предложил заехать на мопеды. Кто выигрывает - забирает оба мопеда. На этом месте они как-то сразу слились и поехали по своим важным делам, не став больше расспрашивать про стоимость.
Двухместный номер нам обошелся тысячи в три, мопеды загнали за гостиницу под окна и я сковал их цепью. Помылись и поужинали тем, что купили заранее.
29.06.12. День 15. Аулиенколь - Кармаскалы (780 км)
Опять отдираем себя от кроватей в 4.00, завтракаем печеньками и чаем и едем в Кустанай. Там нас встретил Стас, который в 2011 был у нас на Дыме над водой, а до этого в 2009 к нему заезжал Палыч.
Приехали на знаменитый своим гостеприимством байк-пост.
Получили грамоты и нашивки Золотого Баурсака (это более 500 км по Казахии).
Попили кофе с пирожком, пофотографировались, подкачали спущенные колеса (когда температура поднимается более +30 градусов - давление в колесах возрастает, резина дубеет, надо спускать; когда температура падает ниже +20 - надо подкачивать обратно) и покатились к границе. Перед ней потратили все тенге на воду и печеньки.
Заехали к 10.20, прошли по местным меркам мгновенно, минут за 45.
Казахстан остался сзади.
Еду я на Родину.
В Степном, заправились уже за рубли, еще попили кофе, приободрились. На родине оказалось жарковато и безоблачно, в отличии от.
Тихая речушка с красивым названием.
Это я еще развилку "Харьков - направо, Чернигов - налево", дурень, проехал.
Стас нарисовал нам короткую дорогу до Уфы через Верхнеуральск и Белорецк, сказал, что очень живописно и красиво. Так оно и оказалось, Сначала на горизонте возникли какие-то холмики, потом они оказались горами, а уже в далеко в Башкирии сильно после обеда мы наконец-то въехали на серпантин. Красиво, конечно, было неописуемо, но при езде на запад слепящее солнце сильно затрудняет работу зрительных рецепторов, и практически вся красота пролетает мимо.
На серпантине движение сильно замедлилось, много фур и встречки, на перевалах и в низинах много разбитых участков, в итоге скорость сильно упала. Я оторвался вперед, и судьба подкинула мне очередное приключение. Выворачиваю я такой красивый на очередном повороте серпантина, и неожиданно вижу, что из придорожной канавы на меня лихо выпрыгивают три жеребенка. Молча. Я с визгом оттормаживаюсь и понимаю, шо у меня обосрались даже глисты. А эти три безмоглые куска мяса весело разворачиваются прямо перед мопедом и упрыгивают обратно в канаву. Руки и ноги трясутся, сиденье сжевано, пульс и давление превышают все личные рекорды. Остановившиеся встречные машины потихоньку трогаются, и я, немного придя в себя и перекрестившись, очень медлеееенно и спокойно еду дальше, внимательно прощупывая радаром всю переднюю полусферу.
К темноте в 21.00 доехали до Кармаскалы (это за 50 км до Уфы), там нашли гостиницу и за 350 руб. с лица разместились. Помылись, перекусили в кафе опять же солянкой и угомонилсь.
30.06.12. День 16. Кармаскалы - Нижний Новгород (980 км)
Это был самый тяжелый день.
Подъем со стонами в 4.00. Завтрак. Укладывание вещей, подтягивание сбруи и наконец поехали. По холодку объехали Уфу и вышли на М7. Дальше должно было быть проще, дорога прямая и хорошая, но ехать не хотелось совсем. Вообще. Палыч опять упорол вперед за горизонт, к новым свершениям, а я понуро тошнил не больше 80 км/час, постоянно останавливаясь. К 9.00 Башкир-машкир ёк. Ехать оставалось мала-мала татар-шматар, потом ещё чаваш-маваш, и алга.
На границе Башкирии и Татарии всемилостливый Аллах подарил нам +2 часа, что слегка повысило волю к победе. Челны и Елабугу проехал к 11.00. Отстал от Палыча примерно на час, он из кафе мне постоянно смс писал. Набежали тучи, но без дождя. К 13.00 организм потребовал отдыха, остановился и улегся спать на автобусной остановке. Через час организм проснулся, запрыгнул на мопед и радостно понесся дальше домой. Однако через полчаса случилось новое приключение, через 50 км после Казани на посту весового контроля я настиг понуро стоящего у мопеда Палыча. Во-первых, перед ремонтируемым мостом с реверсным движением он упал, пытаясь въехать с обочины на толстый свежий асвальт, и теперь опять хромал. А во-вторых, у него под Казанью начал хрустеть передний подшипник, и уже тут окончательно развалился, заклинив колесо. Место, как оказалось, было выбрано крайне удачно, мы попросили ментов тормознуть любой автовоз (они на запад пустые едут), через 15 минут мы договорились с первым же остановленным Серегой, едущим во Владимир.
Еще минут 30 ушло на опускание нижнего стапеля, подъем верхнего, закатывания мопеда и прикручивания оного благоразумно сохраненными еще с Шимкентского Камаза тросами. Отец предложил мой мопед тоже загнать,привязать и ехать в кабине, но пассажирское место было одно, и я гордо отказался, о чем потом несколько раз пожалел. В 16.40 автовоз с мопедом и Палычем поехал в Нижний.
Оставшиеся 350 км я ехал очень долго, выпивая по паре чашек кофе в каждом кафе.
Все, что имеет начало, имеет и конец. Уже в темноте я въехал в гаражи, где меня уже ждала жена на машине. Через 2 часа после приезда отец отписался, что разгрузился в Нижнем.
Моя усталая 2 недели небритая хлеборезка достаточно ясно отображает полноту моих впечатлений от путешествия.
Дома, под душем, я понял, чего мне теперь будет не хватать.
Ветра.