Революция, как любовь!

Jul 10, 2015 16:23

Оригинал взят у sitnikovalbert в Революция, как любовь!
Внимательно слежу за последними новостями в области выработки синтеза православия и коммунизма. Лично меня эта тема очень воодушевляет, ведь по сути это будет новое слово! Это обновит и укрепит как христианство, так и коммунизм, позволит наконец создать цельную картину исторической преемственности нашего народа. Больше не будет рассуждений о том, что до 17-го года жили правильно. а потом все изменилось или наоборот, мы поймем наконец, что так гармонично и живо принятый народом новый проект не мог не быть фундаментально преемственным к старому. Дух революции, как дух истории, как стремление к жизни и непринятие застоя, смыслового тупика нашего народа проявился и заставил сменить отмиравшую форму на другую, но по сути оставив содержательное ядро, его нравственные и целевые установки, просто назвав их на светском языке.

Именно этот живительный дух имел ввиду Ромен Роллан, когда говорил свои знаменитые слова: «Революция как любовь и горе тому, кто этого не понимает».

Подобное обновление не всегда происходит кровавым путем, хотя когда больному нужно делать операцию, нужно идти на этот риск, альтернатива этому бесславная и мучительная гибель.



Хорошо, если такое обновление происходит с реформами, хуже, когда по тем или иным причинам приходиться производить революция сверху, ведь это война элит, клановая борьба, со всеми вытекающими последствиями. Но это еще малая кровь, если же в элите не находится субъекта, спосоного осуществить такое обновление, то народу приходится использовать свое право на восстание и бороться за свою страну, как средство, с помощью которого он длит и развивает свое историческое предназначение. Ведь в противном случае останется пустая оболочка, без истории, без Пути, без предназначения и развития. Это уже путь большой крови, ведь по сути это та же элитная война, только в масштабах всей страны, это почти всегда гражданская война. Хотя, понятие "триумфальное шествие советской власти" говорит нам о возможности народного обновление бескровным путем.
С другой стороны это адресует нас к последнему варианту революционного процесса - посткатострофической сборке. Когда страна фактически лежит в руинах и старый строй не имеет ни мысли ни воли для преодаления им же созданной катастрофы, на столько себя дискредитировал, что его никто не хочет защищать, ни в народе, ни в элите.

"Триумфальное шествие Советской власти
1917-18, процесс установления Советской власти в стране в период с 25 октября (7 ноября) 1917 до февраля - марта 1918. Начало ему положила победа Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде (см. Октябрьское вооружённое восстание в Петрограде) и в Москве. ЦК большевистской партии во главе с В. И. Лениным и местные партийные организации руководили борьбой за установление власти Советов на всей территории России. В большинстве районов страны установление Советской власти прошло быстро и мирным путём.

В результате победы Октябрьской революции родилось Советское социалистическое государство. Началась новая эра в истории народов нашей страны, в истории всего человечества.

В этот период совершались важнейшие политические и социально-экономические преобразования: происходили слом старой государственной машины и строительство Советского государства; были в основном ликвидированы феодально-сословные пережитки, сохранившиеся вплоть до Великого Октября; начаты социалистические преобразования в экономике и культуре; страна была вырвана из мировой войны.

В статье «Главная задача наших дней», написанной в марте 1918 г., Ленин писал: «Мы в несколько недель, свергнув буржуазию, победили ее открытое сопротивление в гражданской войне. Мы прошли победным триумфальным шествием большевизма из конца в конец громадной страны. Мы подняли к свободе и самостоятельной жизни самые низшие из угнетенных царизмом и буржуазией слоев трудящихся масс. Мы ввели и упрочили Советскую республику, новый тип государства, неизмеримо более высокий и демократический, чем лучшие из буржуазно-парламентарных республик. Мы установили диктатуру пролетариата, поддержанного беднейшим крестьянством, и начали широко задуманную систему социалистических преобразований»."

Теперь приведу вам отчет, о чрезвычайно важной и интересной конференции, одной из тех, на которых высокая, живая мысль в муках, трудах и болях рождает новый смысл, новый гуманизм и сеет ростки нового мира!

(очень советую посмотреть видео)

ХРИСТИАНСТВО И КРАСНЫЙ ПРОЕКТ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА. Отчет о конференции в Краснодаре 24.11.12

24 ноября в Краснодаре состоялось событие, значимость которого трудно переоценить. Впервые за многие десятилетия состоялся диалог между патриотами, представляющими коммунистическую идеологию, и патриотами православными.



http://ruskline.ru/analitika/2011/01/22/o_eresi_hi... и здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B8%D0%BB%D0..., а также здесьhttp://www.apocalyptism.ru/Chiliasm-Kapitanchuk.htm). По этой причине типичному христианскому мыслителю показалось неуместным наше пользование термином "хилиазм" в вопросах взаимодействия с церковными кругами. Другие участники конференции (выступающие с "красных позиций") возразили, что Книга Откровения, последняя их канонических новозаветных, тоже говорит о Царствии Божием на земле, и не считается еретической (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1...). Лично я возразила, что под термином "хилиазм" в нашем случае понимается не ересь и не представления о физическом воскресении и тысячелетнем царстве, а некий концепт справедливого общества будущего, который складывался в социалистических теориях, начиная с 16 века (см. здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%82%D0%BE%D0...). Именно в значении стремления к справедливому общественному устройству, предполагающему обновление человеческой природы, хилиазм и понимается сегодня С.Е.Кургиняном, как мне представляется.
Примиряющим аккордом прозвучала речь профессора А.Э. Шпакова, председателя миссионерско-просветительского отдела краснодарской епархии, предупредившего собравшихся о смертельной опасности доктринерства в нашей ситуации и подчеркнувшего необходимость диалога и сотрудничества всех здоровых политических сил современного мира.

Видео с 1 части конференции смотрите здесь.

image Click to view


Во второй части заседания прозвучали доклады об опыте взаимодействия христиан и коммунистов в латинской америке (М.Рыжова и Э Крюков), об онтологическом единстве красной и христианской метафизики, раскрывающемся через феномен творчества (АШабалина), о глубокой исторической подоплеке взаимодействия коммунистического движения с христианством (В.Прись), о возможностях и перспективах нашего сотрудничества и основаниях для него (Р.Плюта А. Безверхиий и другие). В перерывах между докладами продолжали дискутироваться вопросы, затронутые в первой части заседания. Подчас вопросы к докладчикам занимали внимание больше, чем сам доклад. Завершилось бурное обсужение подведением итогов - участники и гости высказали свои впечатления, пожелания и напутствия. Видео этой части можно посмотреть здесь

image Click to view



Подводя итоги конференции, хотелось бы напомнить представителям православных кругов, истово защищающих отделенность РПЦ от всякой иной идеологии и вообще непричастность церкви к вопросам политическим, пример из нашей славной истории. А именно - пример, поданный святым благоверным русским князем Александром (Невским), не побоявшимся пойти на политический союз с татаро-монгольскими завоевателями ради победы над грозным западным врагом - католическим воинством псов-рыцарей, поддержанных всей мощью объединенной Европы, руководимых римским папизмом и разгромивших к 13 веку уже не только Византию, но и все западные славянские государства и принудивших западных славян к смене вероисповедания на католическое. Даже с иноземными завоевателями святой князь вступил в союз - неужели так страшны вам собственные соотечественники? Неужели ваши интересы дальше от наших, чем интересы княза Александра от интересов монгольских кочевников-завоевателей? Неужели вы не видите, что враг, стоящий у наших границ сегодня, не менее опасен, чем псы-рыцари в 13 веке, и победит его можно, только максимально собрав в кулак народную волю и организовав сопротивление как общенародный процесс, действующий в едином порыве, с одной мыслью, и в едином духовном подъеме? Чтобы создать такой подъем, коммунистический вождь Иосиф Сталин некогда не побоялся повернуться лицом к церкви, благодаря чему объединенный советский народ начал побеждать в страшнейшей из мировых войн и победил.
Чтобы победить сегодня, нам нужно собрать воедино все разрозненные звенья цепи - всех, кем движет не жажда наживы, не мания собственной значимости, не убогие потребительские стандарты, а искреннее стремление к идеальному во всех сферах бытия, - то есть, людей, объединенных едиными аксиологическими и онтологическими горизонтами. Такие люди в наше время собрались под знаменем возрождения СССР - и возрождения его в мировом масштабе, потому что только такое государство, которое учтет весь опыт и ошибки своих предшественников, способно создать справедливый общественный строй. Только социализм и христианство ВМЕСТЕ способны победить хищного зверя капитализма. Задумайтесь, дорогие братья христиане, а может быть это и есть тот самый зверь, вышедший из бездны, о котором пророчествовал Иоанн Богослов в Откровении?
Ради этого будущего мы объединяемся! Самое главное, что нас объединяет, - это способность и потребность любить, противопоставленная страсти разрушения, обуявшей наших противников так же, как некогда третий рейх. А потребность любить предполагает творческую силу созидания, и главное, что нам нужно воссоздать - это мы сами как человеческая общность. Это воссоздание означает также и возрождение нового великого государства, которое сможет объединить народы и направить великую реку мировой истории в созидательное русло. До встречи в СССР!
Обсуждение итогов конференции здесь http://vk.com/event40030445 и здесь http://ana-asia.livejournal.com/117312.html
скачать видео и аудио-дорожку конференции можно здесь http://komiunity.ru/sutvremeni/konferenciya-xristi...
Фотоотчет о конференции
На экскурсии по Краснодару накануне конференции (мы и наши гости)

Музей им Фелицына


А. Э Шпаков


Н.Г. Храмова


Э.В. Крюков


В. Прись


Т.А. Хагуров


Учение о сверхмодерне и притча о сеятеле...


Наши слушатели

Осталось поблагодарить за проделанную работу операторов Павла и Светлану Леонтьевых, фотографа Кирилла Соболева, директора музея Андрея Еременко, и всех кто помогал в подготовке и проведении конференции! Особая благодарность за открытие данного направления в нашей работе и за поддержку лично Сергею Ервандовичу Кургиняну, Марии Рыжовой и Эдуарду Крюкову!!! А также всем сотрудникам ЭТЦ и участникам СВ, кто принимал хоть какое-то участие.

теология освобождения, православие, СССР 2.0, Революция

Previous post Next post
Up