Оригинал взят у
kseniyart в
Эстетика варварства в современном искусстве
В современном искусстве, как может показаться на первый взгляд, встречаются совершенно нелепые формы выражения внутреннего мира художника, но если внимательнее вглядеться в суть так называемого «современного искусства» то окажется, что оно является зеркалом, отражающим духовное исчерпание нашего времени.
Духовное исчерпание или отказ от смыслов это путь в никуда. В свою очередь художник, отказавшийся от поиска смысла и выбравший для себя этот губительный путь, перестает быть творцом, он становится заложником абсурда, невежества, аморализма. И с того момента как он, художник, делает подобный выбор, его дальнейшие действия понятны.
Истощение творческого потенциала, скудность мысли, и вместе с тем назойливое желание выразить свое внутреннее содержание не абы как, а эпатажно, на показ всему миру, вот гремучая смесь, вынуждающая художника хвататься вместо кисти за нож, молоток и пилу. Более того, как не схватиться, если само общество, сбрасывая с себя как покрывало нормы приличия, диктует свои желания порой граничащие с безумием.
Ярким выразителем такого безумия стала популярная американская художница - инсталлятор
Валери Хегарти. Широкую популярность этой художнице принесло, столь востребованное в современном искусстве, воспевание тлена. А отличительной чертой, внесшей новизну в поношении нравственных ориентиров, стало эпатажное демонстрирование варварства как нового слова в современной эстетике.
Именно эстетика варварства вот словосочетание, которым можно описать суть, созданных художницей, инсталляций. Пробитые, разодранные в клочья стены, тлеющие останки предметов интерьера, сожженные, изувеченные картины, над которыми как над гниющими трупами слетелись вороны - все это напоминает декорации к психоделическим фильмам ужасов.
А между тем работы художницы востребованы благодарной публикой. Помимо постоянных экспозиций в галереи Нью-Йорка Nicelle Beauchene и в Лондонском Музее 52 ежегодно Валери Хегарти демонстрирует результат своих стараний в одном из престижных музеев мира. Такое, казалось бы, несоответствие предъявленного содержания и реакции на него еще полвека назад было бы невозможным. Сейчас же возможно все! И зачастую можно увидеть как, нерадивые псевдохудожники в погоне за успехом, не стесняются выражать свои мысли, представляя искушенной публике по сути бездарные, лишенные каких либо морально-нравственных принципов формы современного образца. Но о формах в современном искусстве мы поговорим в следующий раз.