Оригинал взят у
kerb в
Львовский автобусный завод всё… Вчерашние известия
о предсмертной агонии легендарного предприятия Южмаш заставили вспомнить судьбу ещё одного крупнейшего предприятия - Львовского автомобильного завода (ЛАЗ). В 60-х годах прошлого века именно конструкторскому коллективу ЛАЗ доверили разработку специальных автобусов для перевозки космонавтов.
На базе серийного ЛАЗ-695Б был изготовлен уникальный автобус: антикоррозийное покрытие, герметичный салон, аппаратура спецсвязи, кондиционер, радио, телефон, аппаратура для киносъёмок и многое другое.
Львовский автомобильный завод был основан в 1945 году. За 70 лет своего существования ЛАЗ выпустил более 365 тысяч автобусов. В свои лучшие годы производство достигало 14600 автобусов в год! И это не включая производство гидромеханических коробок передач, которые ЛАЗ поставлял другим предприятиям.
В 2001 году завод был приватизирован. 14 лет "эффективные" собственники уничтожали запас советской прочности. Завод целенаправленно банкротили.
Попытки вернуть завод государству, тем самым спасти от гибели, не увенчались успехом.
Показательны слова председателя Львовской ОГА Иосифа Сытника (октябрь 2014 года):
Олигархически-клановая модель экономики поставила ряд предприятий всей Украины и Львовской области на путь разрушения.
Предприятия покупались и приводились в упадок людьми, которые владеют аналогичными предприятиями в других местах. Таким хитрым способом с рынка устраняли конкурентов.
Помимо ЛАЗ, в Львовской области таким образом доведены до упадка «Завод Львовсельмаш», «Жидачевский целлюлозно-бумажный комбинат», ОАО «Стрый Авто» («Стрыйский автобусный завод»), «Дрогобычский долотный завод», ОАО «Львовский завод „Автопогрузчик“»
Так или иначе, в апреле 2015 года,
остатки некогда крупнейшего завода выставлены на продажу.
Это всё что осталось от завода… Эффективные менеджеры, блин!