Судя по опубликованной записи переговоров пилотов самолета Ан-148, разбившегося 11 февраля в Подмосковье, герой России, заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев оказался прав. Катастрофа произошла из-за ошибки управления самолетом.
Петербургский телеканал «78» опубликовал расшифровку разговора пилотов Ан-148, разбившегося в феврале в Подмосковье. Как утверждает телеканал, запись сделана за минуту до крушения.
Из выложенной расшифровки следует, что командир воздушного судна (КВС) и второй пилот (ВП) спорили, удалось ли им нормализовать скорость самолета. После того как оба летчика решили, что им удалось выровнять скорость, второй пилот, как пишет «78», совершил ошибку.
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош ******* («врать»), 200 скорость, ***** («продажная женщина»)!
КВС: Высота! Высота! Высота!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead! («Впереди земля! Наберите высоту! Впереди земля!»)
КВС: Вверх!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Все, ****** («конец»).
По данным «78», датчики скоростей у командира и второго пилота начали показывать разные данные, поскольку второй пилот забыл включить подогрев прибора. Запаниковав, он увел самолет вниз вместо того, чтобы набрать высоту.
lenta.ru Магомед Толбоев утверждает, что самолет данной модели просто так разбить нельзя, он создан и рассчитан на самые сложные летные условия, в том числе в условиях крайнего севера. Убить такую машину могли только крайне некомпетентные и неопытные пилоты. Что опять же подтверждает его слова о низком уровне подготовленности летного состава гражданской авиации.
Толбоев это связывает с существующим положением дел в Росавиации.
Если еще кто-то не видел его интервью, рекомендую посмотреть.
Click to view
От себя лишь добавлю, что, зная о том, что происходит в системе гражданской авиации, действительно становится страшно летать. Надеюсь, что обращение заслуженного летчика-испытателя в Генпрокуратуру и Следственный комитет не останется незамеченным.