Проверить чиновников «Росавиации» как истинных виновников авиакатастрофы Ан-148 призвал Генпрокуратуру и Следственный комитет заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев в интервью главному редактору издания «Аргументы недели», 19 февраля передает корреспондент ИА Красная Весна.
В ходе интервью летчик-испытатель утверждает, что посадить гражданский самолет с выключенными двигателями вполне возможно, и такие ситуации раньше отрабатывались, им обучали. Однако сейчас качество подготовки гражданских летчиков находится на крайне низком уровне.
«Беда в том, что сейчас летчиков нет. Есть операторы. Люди, которые тычут кнопки, сами не зная, что там находится внутри. Летчик - это тот, который работает сам, руками, мозгами, и командир экипажа отвечает [за людей] от момента отхода трапа до момента подачи трапа», - пояснил Толбоев.
По словам заслуженного авиатора, самолет Ан-148 - надежная машина, которая была создана специально для сложных условий эксплуатации в арктических регионах.
«Я не знаю, кем надо быть, чтобы убить этот самолет», - заявил летчик, - «Если они [летчики] забыли включить антиобледенители (ПВД), то горит лампочка „Обогрев ПВД“. Это на всех самолетах… Эти [летчики] сидят в кабине, для чего они там сидят?»
При этом пилот отметил, что обвинять экипаж нужно всегда с оглядкой на того, кто его допустил до полетов и в каком состоянии.
«Катастрофы в Ростове, Казани, Ярославле, Сочи - это убийственные показатели, где теряется национальная честь. Мы, русские авиаторы, которые завоевали такое уважение к себе, сейчас стали заложниками тупости чиновников», - заявил летчик-испытатель.
По словам Толбоева, «Росавиация» ничего не делает, а только перекладывает бумаги и занимается непрозрачным распределением средств. Пилот рассказал о грубых фальсификациях в оформлении летных книжек, с которыми пилоты летают до сих пор благодаря руководителю «Росавиации» Александру Нерадько и его подчиненным.
Летчик также отметил фактор высокой утомляемости пилотов гражданской авиации, из-за которой они могут совершать серьезные ошибки, такие как потеря пространственной ориентации в воздухе.
«„Росавиация“ и является очагом поражения. Это раковая опухоль на теле русской гражданской авиации. Почему мы находимся на вершине военной авиации, а гражданская авиация рушится, и за это никто не отвечает?» - возмущается Толбоев.
«Авиация в СССР была идеальной машиной. Там был Государственный институт гражданской авиации, которого сегодня нет… Сейчас никто не знает, кто входит в комиссию по расследованию причин крушения Ан-148», - отметил Толбоев.
По словам летчика, ЛИИ им. М. М. Громова только предоставил свои площади и собрал обломки самолета, но никто не знает, кто проводит осмотр этих обломков, так как ни один заслуженный летчик и специалист в комиссию по расследованию причин авиакатастрофы не приглашен.
Летчик в очередной раз обратился к главе СК Александру Бастрыкину и Генпрокурору Юрию Чайке с просьбой провести проверку «Росавиации» и ее руководителя Нерадько и призвал не оглядываться на их высоких покровителей в правительстве, среди которых назвал имя вице-премьера Игоря Шувалова.
Напомним, самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» 11 февраля потерпел катастрофу, в которой погибли 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Сообщается, что крушение могло быть связано с обледенением датчиков скорости самолета.
Материал сайта
ИА Красная Весна Видеоролик с интервью
Click to view
П.С. А теперь давайте порассуждаем насчет того будут ли реагировать на это прямое обвинение к руководству «Росавиации» в Генпрокуратуре и Следственном комитете. Обвинение действительно серьезное. Десятки тысяч наших граждан ежедневно рискуют своими жизнями, садясь в салоны самолетов. Где гарантия того, что в ближайшее время подобное не повторится? Ведь речь идет именно о человеческом факторе. Т.е. Толбоев недвусмысленно дает понять о том, что технические отказы в случаях этих катастроф исключаются.
И тут наступает момент так называемой проверки на вшивость. На днях Путин
выступал на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры в здание на Большой Дмитровке. Где он недвусмысленно дал понять сидевшим там прокурорам, что уже пора закручивать гайки и жестче работать против коррупции. Политическая воля на то есть и она будет поддерживать это ведомство в данном направлении работы.
Но это проверка на самом деле касается всех во власти. Хватит ли духу у Генпрокуратуры не зассать и провести всю работу по «Росавиации» от начала и до конца? Сможет ли следственный комитет отработать как положено по этому вопросу? Но ведь дело не только в них.
Названа фамилия вице-премьера Игоря Шувалова, который непосредственно курирует «Росавиацию» и лично ее руководителя Александра Нарадько. Это уже уровень правительства Российской Федерации. Тут ставки явно возрастают. Либо Шувалов должен будет сдать Нерадько и навести порядок в подконтрольном ему ведомстве. Либо он будет спускать все на тормозах, прикрывая свою задницу.
Но и это тоже еще не все. Обвинение, выдвинутое Толбоевым, сделано через средства массовой информации и уже имеет широкий резонанс. Это вызов для всей власти. Человек утверждает помимо всего прочего, что у нас на территории РФ хозяйничают представители западных силовых структур и делают это безнаказанно. Даже ФСБ ничего не может с этим поделать.
Мы пришли к тому, что речь идет уже о представителе высшей власти в лице Путина, которому брошен вызов. И на него надо отвечать. Иначе, если это не сделать, это будет потеря лица, как говорят в Китае. Т.е. имиджевые потери накануне выборов президента РФ. Все очень даже серьезно.
Но речь-то на самом деле не только об этом.
За державу обидно. Вот в чем дело.