Исторический реванш в Бундестаге и ответ на него (Часть 1)

Nov 27, 2017 13:44



Ситуация с выступлением детей из Нового Уренгоя в Бундестаге, мягко говоря, не однозначная. Какие процессы она активизировала тоже не совсем понятно. Интуитивно многие чувствуют, что произошло нечто крупное и в то же время пакостное. Давайте попробуем взглянуть на ситуацию аналитически. Ведь значение имеют не только прочитанные детьми тексты, но и все прочие аспекты произошедшего.

19 ноября в Германии отмечали Volkstrauertag - Всенародный день скорби. В этот день принято вспоминать жертв двух мировых войн, где Германия принимала участие, и жертв государственного насилия. Символично, что ровно на следующий день исполнилось 72 года со дня начала Нюрнбергского процесса, где были осуждены немецко-фашистские оккупанты.

Выступление детей состоялось в Бундестаге - это реконструированное здание Рейхстага, того самого, над которым весной 1945 года было поднято Знамя Победы. Символичное место, не правда ли? Можно сказать, что символичнее некуда.

Дата и место подобраны филигранно. Что же было задумано? Чтобы разобраться, давайте допустим, что в мае 1945 года не вся фашистская Германия была разгромлена. Что какая-то часть фашистской элиты ускользнула. И что эти люди были преисполнены решимости отомстить, взять реванш за свое поражение.

Так как же отомстить непокоренному советскому солдату? Как сделать так, чтобы эта месть кровавыми символами впечаталась в мировую историю? За красный флаг, поднятый над Рейхстагом, должен быть уничтожен СССР. Достойная для реванша цель, правда?

Вернемся в наше время - и что мы увидим вокруг? Что осталось от некогда великого государства СССР? Его не существует. И ведь не война сокрушила его. По всему постсоветскому пространству распластаны руины великой промышленности - остатки сельскохозяйственных и высокотехнологичных, авиационных и станкостроительных предприятий. Многочисленные научно-исследовательские институты, бывшие крупнейшие мозговые центры страны или заброшены, или сдают помещения в аренду. Постепенно уничтожаются остатки советского образования, медицины и прочих достижений СССР.

Практически все, что мы имеем сегодня, ну разве что кроме торговых центров, или имеет советские корни, или непосредственно создано высокоразвитой советской цивилизацией. Цивилизацией, остатки которой мы «доедаем» и от которой, похоже, скоро останутся только памятники, мозаики (такие полуразрушенные, как «Радость труда» в Тольятти или стыдливо прикрытые рекламным баннером, как «Освобожденный труд» и «Ленин и печать» в Саратове). Останутся символы Великой Отечественной войны и Великой Октябрьской социалистической революции, в том числе перманентно атакуемый мавзолей Ленина. Только вот людей, которые жили в то время и это время понимали, остается все меньше.

Что ж, нельзя не признать, что реванш удался. Однако несмотря на эту катастрофу ни русский человек, ни русская культура, то есть все то, что способствовало появлению коммунизма, не канули в Лету. А раз так, то дело реваншистов не завершено. И незавершенность этого дела толкает их на новые авантюры. Они хотят большего. Их кредо - врага мало победить, его надо еще и унизить. Так они унижали французов в начале Второй мировой. Стоит, правда, отметить, что тогда это было "унижение в ответ на унижение", в память о подписании Компьенского перемирия по итогам Первой мировой войны.

А как унизить советского солдата-победителя? Необходимо сделать это самым подлым способом. Сделать так, чтобы его потомки сами покаялись и осудили содеянное. Произвести это покаяние в том самом месте, где завершилась самая кровопролитная война - в Рейхстаге.

Итак, становится все яснее картина неклассической войны с историей, где в едином сюжете сплелись:

а) Символичная дата скорби по всем жертвам войн - 19 ноября и следующая за ней дата начала Нюрнбергского процесса - 20 ноября.
б) Символичное историческое место водружения Знамени Победы.
в) Символичные исполнители речи покаяния, юные потомки тех самых победителей.

Если мы считаем, что обсуждаемое выступление - часть плана уцелевшей и ушедшей на глубину фашистской элиты по взятию реванша над советским народом-победителем, то можно предположить, на какие последствия рассчитывает этот скрытый субъект. Итак, потомки победителей в день скорби по всем жертвам войн объявляют фашистских оккупантов жертвами. Далее этот факт открывает возможность подвергнуть сомнению результаты Нюрнбергского процесса, о котором мир вспоминает как раз на следующий день после покаяния. Фашистские оккупанты плавно переходят в разряд жертв, а советские воины становятся главными палачами.

Кто-то возразит, что это слишком слабый повод для пересмотра столь крупного международного процесса. В ответ на это предлагаю вспомнить, что пропагандистская машина по уравниванию фашизма и коммунизма через понятие тоталитаризм успешно и эффективно работает с 1945 года. Именно тогда Карл Поппер издал в Великобритании свою работу под названием «Открытое общество и его враги», где и ввел термин «тоталитаризм» именно в этом контексте.

С одной стороны, событие в Бундестаге не является уникальным в череде попыток заставить Россию покаяться за свое коммунистическое прошлое. Но с другой стороны, оно как бы говорит нам: «Вы отказались от добровольной декоммунизации под диктовку Парламентской ассамблеи Совета Европы, которую в 2011 году ринулись исполнять господа Федотов и Караганов из Комиссии по правам человека при президенте Д. А. Медведеве? Что ж, тогда вы получите насильственную и еще более унизительную десоветизацию, через акцию в Бундестаге и публичное покаяние».

У кого-то остаются сомнения в том, что рано или поздно будет организован новый Нюрнбергский процесс, целью которого будет осуждение коммунизма? Если такие скептики и остались, советую им пристально присмотреться к бандеровской Украине.

Мы поговорили про вызов, брошенный нам в Бундестаге. О том, каким может быть ответ на него, поговорим во второй части.

Александр Березин
ИА Красная Весна

фашизм, информационно-психологическая война, пропаганда, война с историей, историческое достоинство

Previous post Next post
Up