Оригинал взят у
gazzky_papa в
О хомячках На заре моей работы в сфере СМИ и PR, когда я еще только постигал разницу между понятиями «сплетня» и «клевета», когда еще посмеивался над фразой д-ра Х.С. Томпсона: «Половину своей жизни я потратил на попытки уйти из журналистики, но все еще барахтаюсь в этом низком ремесле, затягивающем хуже героина». Так вот, в те босоногие времена был необычайно популярен сайт «ИноСМИ».
Уж не знаю, как объяснил бы дедушка Фрейд неизбывную русскую любовь к познанию забугорных мнений о себе, но народу на Иносмях было - не протолкнуться! Ну и я тоже, соответственно, с полупрофессиональным интересом почитывал вражьи записи. И делал кое-какие выводы. Довольно, кстати, не лестные для буржуйских авторов.
Слишком примитивно, слишком топорно и прямолинейно работают западные райтеры, резюмировал я. Да и что с них взять с их изнеженным легковерным читателем. Вот у нас бы такая заказушная клюква нипочем не проканала. У нас народец тертый, наученный советским и постсоветским опытом перманентной лжи. Такому мозги не засрешь, неет. Так думал я на заре своей работы в сфере СМИ и PR.
Ха!
Наивный чукотский мальчик. Нашему народу засрать мозги можно также легко и быстро, как сортир в общаге. И никакой советский опыт здесь ни на что не влияет. Говорю это не как сторонний наблюдатель, а изнутри ЦА. Ибо сам постоянно чувствую, как ведусь на тот или иной вброс. Единственное, что работая в системе, я более-менее знаю механизм действия PR- и политтехнологий, могу иногда проследить за их манипуляциями. Но мне это знание дает не больше, чем спившемуся врачу-гепатологу дает понимание как именно алкоголь разрушает его печень.
И знаете, что в работе пиарщика поражает больше всего?
На самом деле™ нет никаких НЛП! Нет никаких 25-х кадров! Технологии зомбирования просты, грубы и эффективны, как АК-47. И нисколько не изменились со времен д-ра П.Й. Геббельса, если не считать появления некоторых новых элементов игры, типа веб-бригад. Но и сие, в целом, не принципиально, поскольку веб-бригады работают по тем же схемам и эксплуатируют те же струны людских душ, что и во времена д-ра П.Й. Геббельса.
Речь, прежде всего, идет о таком всеобщем нашем свойстве, как нежелание думать своей головой. Пока сыны и дщери человеческие будут лениться всецело обдумывать и проверять на истинность поступающие к ним массивы информации - ремесло Public Relations будет процветать.
Думать, анализировать, вникать - это все очень сложно. Гораздо легче предаться воле информационных волн, запихнуть в мозги уже готовый переваренный продукт, принимая чужие мысли за свои. Когда кто-то уже все продумал за тебя - так намного проще. Миллионы хомячков не могут ошибаться, ведь верно?
НЕТ. МИЛЛИОНЫ ХОМЯЧКОВ НЕ МОГУТ НЕ ОШИБАТЬСЯ.
Хомячки не понимают, что живут в обществе, где любая поступающая к ним информация - это товар, за которым стоят различные силы и деньги. Как гласит второй политический принцип Тодда: «Не важно, о чем говорят - речь всегда идёт о деньгах».
Оттого хомячки доверчивы и легко внушаемы. А, следовательно: предсказуемы и управляемы.
Единственный путь исцеления от хомячковости - это т.н. «разрыв шаблона», поиск и получение новых знаний, не вписывающихся в паззл заблуждений и стереотипов, разрушающих эту покрывшую мозг пленку.
Однако именно такой информации хомячки старательно избегают. Хомячок страшится посмотреть на мир другим взглядом, ибо тогда придется думать самому - а это верный путь в изгои.
Впрочем, и следуя в общем потоке, хомячок никогда не достигнет вершины. Это прерогатива вышестоящих в пищевой цепочке хищников.
Убей в себе хомячка.