РАМТ 12.2007

Sep 16, 2023 03:27


Дисклеймер: данный пост написан исключительно в ностальгических целях.





В тот холодный декабрьский вечер, в самом начале учебной недели, теперь уже достаточно далекого и не менее прекрасного 2007 года, я вместе с участниками театрального клуба Российского академического молодежного театра (РАМТ) общался много спорил с одим из известных (на тот момент) театральных критиков, обсудили как создается «тот великолепный образ, который мы видим на сцене во время спектакля» и многое другое.



Оля, я обязательно найду четкие фотографии крупным планом, и тоже выложу, прости за качество. Но кадр пушка)



Тот самый Александр Смольяков, известный театральный критик и театровед







С тех пор (нет) печатная машинка для меня символ журналистики, и разумеется присутствует дома.

А вот текст который я опубликовал в студенческой газете «НАША ГАЗЕТА МГЮА» по результатам той встречи:

«критик - это идеальный зритель»

Дрожжин Дмитрий продолжает посещать самые интересные мероприятия театральной Москвы. На этот раз он посетил мастер-класс «Как брать интервью», который провел РАМТ 10 декабря 2007 года.

Сам мастер-класс прошел очень ярко, живо, интересно и захватывающе. И чтобы закрепить полученные знания на практике, сразу после окончания мастер-класса я взял интервью у ведущего мастер-класса Александра Смольякова, известного театрального критика и театроведа. Разговор получился содержательным и насыщенным.

Дмитрий Дрожжин: Александр, какие постановки прошедшего сезона вы видите самыми интересными?

Александр Смольяков: «Горе от ума» Юрия Любимова (Театр на Таганке), «Берег утопии» Алексея Бородина (РАМТ), «Комната Джованни» Валерия Беляковича (Театр на Юго-Западе).

Д. Д.: А как оцениваете прошедший сезон в целом?

А. С.: Сезон скучноватый. Много громких проектов, но мало, действительно, ТЕАТРАЛЬНЫХ СОБЫТИЙ, где люди занимаются художественным поиском.

Д. Д.: Со стороны может показаться, что работать театральным критиком довольно просто. Мол, что тут уметь нужно? Ходи себе на интересные театральные постановки, общайся со знаменитыми актерами...

А. С.: Работа театрального критика требует всесторонней подготовки. Кто-то сказал, что критик - это идеальный зритель, то есть эрудированный, внимательный, чуткий к произведению искусства и к окружающей действительности. Но от критика требуется умение быть словно по обе стороны рампы, он должен видеть и тот художественный посыл, который адресован «простому» зрителю, и технические нюансы режиссуры и актерской игры, которые непрофессионалу незаметны. Все это нужно фиксировать в процессе просмотра спектакля - в блокноте, но лучше в памяти, чтобы не отвлекаться на запись. Затем наступает следующий этап - отдача. Это может быть обсуждение спектакля с его создателями (это требует особого такта, знания предмета, профессионального мастерства) или написание рецензии, где необходимо литературное мастерство, умение описать спектакль, вызвать у читателя рецензии те эмоции, которые созвучны спектаклю. Кайф ли это? Безусловно, поскольку любая работа, которую любишь и умеешь делать, - это кайф. Но достичь такой творческой свободы непросто.

Д. Д.: Как вы считаете, что ждут актеры и режиссеры, у которых вы берете интервью, от вашей работы?

А. С.: Я благодарен всем актерам и режиссерам, которые в своем напряженном графике съемок и репетиций, находят время для интервью и личных встреч. Иногда эти встречи приносят радость и восхищение, бывает и разочарование - а оно бывает в любой работе. Чего они ждут? Внимательного, вдумчивого отношения к тому, что они делают. Впрочем, того же самого жду я сам от читателей моих статей, в том числе и от актеров и режиссеров, читающих мои рецензии. В газетных публикациях им не нравится легковесная поспешность суждений, модная сегодня, - мне кажется так.

Д. Д.: Бывают ли конфликты? Если да, то, как вы выходите из сложившейся ситуации?

А. С.: Конфликты бывают, но очень редко: одно из составляющих профессии критика - умение писать так, чтобы тебя услышали и поняли, а не так, чтобы на тебя обиделись и разозлились. Выход из конфликта - умение грамотно и интеллигентно отстаивать свою точку зрения. А для этого ее надо иметь, а не просто описывать свои впечатления по принципу «а мне понравилось/не понравилось».

Предыдущие части:

Раз (ссылка)

Два (ссылка будет позже)

НОСТАЛЬГИЯ2023, 2007, РАМТ, ДрожжинЛАЙФ

Previous post Next post
Up