Nov 24, 2022 12:00
Если купишь раба Еврея, пусть он работает [тебе] шесть лет, а в седьмой [год] пусть выйдет на волю даром (Исх: 21: 2-2).
16 ноября 2022 года, состоялось совещание с членами Правительства РФ, на котором, в том числе, обсуждался вопрос, о совершенствовании процедуры внесудебного банкротства граждан.
Хочется прокомментировать выступление министра экономики М. Решетникова, который приводит некоторые данные, к примеру - Внесудебным банкротством с сентября 2020 года воспользовались порядка 12 тысяч граждан с долгами в 4,2 млрд рублей, из них 2,8 млрд рублей должникам уже списано". То есть, за два года удалось списать только половину суммы, при том, что процедура ограничена 6-тью месяцами, а средняя сумма долга всего 350 000 рублей. Это очень смело говорить, про эффективность процедуры, при том, что "в прошлом году порядка 300 тысяч сообщений разослали" уведомлений гражданам, а обратилось только 12 тысяч человек. Это очевидно говорит о том, что процедура не работает.
Хорошо, что президент, заботится о пенсионерах, и других граждан, у которых единственным доходом являются выплаты социального характера, например, граждан с детьми, беременных женщин, у которых детское пособие или пособие по беременности является единственным источником дохода. Но, при всем уважении к этим категориям, обращаю внимание, что не от них зависит экономическая активность населения страны, в общем, и предпринимательская активность в частности.
В принципе, предложения министра экономики, конечно, принесут облегчение двум, возможно, трем гражданам в год, и это тоже хорошо.
Доклад министра экономики не содержал, как мне кажется, базовых данных для принятия каких-либо решений, а именно:
- Сколько всего с момента принятия процедур банкротства (и судебного, и внесудебного) вынесено решений об исполнительных производствах в отношении физических и юридических лиц. Из них, по категориям граждан, из них по учредителям (включая субсидиарная), из них по категориям размера бизнеса. Примечание: исключаем ИП не связанные с экономической деятельностью, например, алименты.
- Сколько ИП исполнено, исполняется, и сколько не имеет перспектив, по тем же категориям.
То есть, знает ли, министр экономики, сколько вообще в стране безнадежных долгов, и кто кому эти долги должен? Судя по всему - понятия не имеет.
При этом М. Решетников справедливо выделил важные аспекты судебного банкротства, которые я перескажу реальным языком - Если проблемы у добропорядочного гражданина, не имевшего умысла на воровство доверенных ему денежных средств, то у него просто нет денег, ни отдать долг, ни обанкротиться. А сама процедура - бесконечна, то есть ничем не ограничена по времени, и даже, формальное окончание процедуры банкротства, не означает окончание финансового преследования, кредиторы будут посягать уже на вновь заработанное. Поэтому, если нет денег сейчас, то уже не будет никогда, так как экономическая активность такого должника уничтожена, и не до пенсии, и не до смерти, но и посмертно. Дети ваши унаследуют грехи ваши. Дети и внуки будут отвечать за грехи родителя.
Чтобы банкротить, или обанкротиться нужно, быть очень состоятельным человеком.
О банкротстве, как о важнейшей составляющей экономической активности, министерство экономики, по моим ощущениям (исходя из качества доклада министра), совершенно не думает. Базовый изъян процедур банкротств - презумпция виновности должника, и буквально святости ДЕНЕГ (все буквы са-амые большие). Важен не человек, не предприятие или продукция - самое главное ДЕНЬГИ и тот, кто их дал. При этом, если у владельца денег недостаточно денег, для их защиты, то это проблема владельца денег. Таким образом, банкротство защищает только тех, у кого БОЛЬШИЕ ДЕ-ЕНЬГИ, чтобы: либо, защищать, истребовать свои вложения; либо, уклоняться от исполнения требований. Всех остальных банкротство, а точнее его невозможность - уничтожает. Что кредиторов, что должников.
К примеру, Решетников говорит - Мы предлагаем распространить процедуру внесудебного банкротства на других граждан, в отношении которых более семи лет осуществляется принудительное взыскание задолженности, - конечно, в пределах той суммы, которую допускает внесудебное банкротство.
Почему «конечно, в пределах той суммы…»? А что, есть вероятность, что выше пределов вдруг, через семь лет, появятся необходимые суммы? Откуда, если человек в серой экономической зоне? Может, логично было бы, автоматически присваивать статус банкрота АБСОЛЮТНО всем исполнительным производствам старше 7 лет? Если, кредитор не подал на банкротство должника, если должник не подал на своё банкротство, то может пора амнистировать должника? Даже убийцы имеют право на амнистию, или УДО, а должник за ненадлежащее обращение с ДЕНЬГАМИ, осужден навсегда, пожизненно и посмертно?
Многие в храм ходят, крестятся, про ценности традиционные говорят, которые из Ветхого и Нового завета истекают… но, как только речь о ДЕНЬГАХ заходит, традиционные ценности, как-то забываются, тут ересь протестантская, гейропейство, как милей становится. И понятно, откуда у нашего банкротства смыслы появляются. Закон написали владельцы ДЕНЕГ, так называемые инвесторы. И не те инвесторы, которые утекли отсюда, и кривыми дорожками возвращаются на родину, а вот, те самые, настоящие иностранные Инвесторы, которых так настойчиво, много лет, на каждом малом и большом инвестфоруме, зазывал наш президент. В последнее время, регулярно хочется спросить Владимир Владимировича - ну, что, избранный народом, помогли нам, ваши зазванные?
Настоящий иностранный инвестор это не про развитие российской экономики, это про умножение не российского Капитала. И вот, тут хорошо бы понимать, почему «Капитал - это мертвый труд, который, как вампир, оживает лишь тогда, когда всасывает живой труд, и живет он тем полнее, чем больше живого труда он поглощает.»
Как неоднократно писал - трагедия советского преподавания марксизма, в том, что даже защитники власти народа не понимали, от какого вампира и зачем нужно было защищать советский экономический строй. Ни в ЦК КПСС не понимали, ни в КГБ СССР не понимали. В живую экономику они пустили вампиров. И до сих пор их зовут.
Базовые для экономического развития страны законы, составлены таким образом, чтобы отечественные вампиры не могли состояться, не могли окрепнуть до такого состояния, в котором могли бы составить реальную угрозу мертвецу матерому, настоящему импортному Капиталу.
Налоговый кодекс, по которому невозможно минимизировать бухгалтерский учет и документальный оборот, вести понятный, управленческий учет. Там же, кодекс Трудовой. Уголовные преследования за экономические ошибки, и «спор хозяйствующих субъектов» при умышленных мошенничествах и воровстве. Штука в том, что вор полезен Капиталу, он не держит свой капитал в России, а отдает его на хранение старшему вампиру.
Процедуры банкротств, параметры, судебная практика, которая расширила и углубила возможности кредиторов - преднамеренно такими созданы, чтобы уничтожать любых потенциальных кандидатов в местные вампиры. В нашей экономике запрещено экономически ошибаться… Всем живым запрещено ошибаться. Ошибаться можно Вампирам. И чем крупнее вампир, тем более его защищают российские законы, в деле поглощения живого труда. Включая труд предпринимателя, по факту ремесленника, из десятков тысяч которых, появится «бизнесмен», из тысяч которых родится один вампиреныш. Чтобы из ремесленника появился вампир, он должен быть укушен вампиром, и не умереть от укуса.
Почему-то вспомнились недавние поправки в Конституцию РФ, где гордо отказались от чуждого верховенствования… Реально таки отказались? Правда? Ну-ну.
Ну, и ещё - если присмотреться внимательно, украиной с нами воюют те самые Инвесторы, которых мы уже зазвали сюда, и продолжаем звать.
капитал,
банкротство