Почему я ушел из министерства - продолжение

Jul 10, 2012 12:09

Другой новацией стала система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Уверяю вас, аналогов такой системы нет в мире. Тут мы исполнили мечту Никиты Сергеевича Хрущева - "догнали и перегнали". Кстати по моим оценкам, если Никифоров чего нибудь не начудит, то Россия только за счёт СМЭВа в упомянутом рейтинге ООН поднимется место на 15е. ( Read more... )

Leave a comment

n_tol July 11 2012, 10:49:16 UTC
Не понимаю, как можно говорить, что Ростелеком в качестве оператора электронного правительства - это хорошо. Наблюдают эту ситуацию изнутри и могу сказать что это очень плохо:
1. Ростелеком ничего не понимает в электронном правительстве. Да он и не должен понимать, потому что это компания-связист. По факту всё делают порядчики - NVision, ФОРС, ИТ-Консалтинг и другие.
2. Подрядчики Ростелекома меняются как перчатки, при каждой смене подрядчика всё сделанное выбрасывается и делается заново. Правила игры постоянно меняются.
3. Подрядчики Ростелекома никак не взаимодействуют между собой - никто толком не координирует их деятельность. Найти ответственных за какой-то вопрос практически невозможно.
4. Для регионального и муниципального уровня Ростелеком за два года не сделал ровным счетом НИЧЕГО. Региональным разработчикам (которые зачастую гораздо более вменяемы чем подрядчики Ростелекома) не дали сделать ничего под флагом "сейчас придет Ростелеком и принесет всё в клювике". При этом на Ростелеком совершенно нечем давить с регионального уровня, чтобы он начал хоть что-то делать.

Текущая схема создания электронного правительства абсолютно ненормальна, её нужно менять - конкуренция действительно необходима, в этом Никифоров прав. При этом необходимы единые стандарты и правила игры.

Reply

sergeilukashin July 12 2012, 06:21:01 UTC
ИМХО проблема не в самом Ростелекоме, как операторе, а в том, как это организовано внутри...

Думаю можно и нужно это было сделать лучше, эффективнее, прозрачнее...

Но как подход, на счет единственного исполнителя, с одной точкой ответственности - полностью согласен. Вопрос в том, чтобы эта точка была:
а) вменяемая
б) управляемая

Reply

n_tol July 12 2012, 06:28:38 UTC
Проблема, безусловно, не только в самом Ростелекоме. Но и в нем тоже.
Посмотрите на реализацию УЭК - там пошли другим путем: создали оператора - новую организацию (ОАО "УЭК"), набрали туда технических профильных людей на рыночные зарплаты, которые сами занимаются проектированием стандартов и созданием центральной части.
Работаю и с теми, и с теми - ОАО "УЭК" гораздо адекватнее Ростелекома. Просто потому, что компания занимается своим делом, а не чем-то навязанным свыше и совершенно непрофильным.

Reply


Leave a comment

Up