5 февраля, 11:44
[
Когда-то мое воспаленное общественным мнением сознание москву не любило и истово считало монстром. грязь, азиаты, хамы, бабло, водка, селедка. отсутствие личного опыта отправляло к дремучему социальному опыту, и я говорила, что москва - вавилон.]
В очередной раз наткнувшись на бурление общественности на тему "москвичи учат нас жить, гандоны такие", не в силах больше сдерживать внутри себя ностальгию по златоглавой, накопившуюся за полгода в минске.
москва, как и любой другой город, имеет свойство выглядеть в зависимости от угла зрения. Когда-то мое воспаленное общественным мнением сознание москву не любило и истово считало монстром. грязь, азиаты, хамы, бабло, водка, селедка.
отсутствие личного опыта отправляло к дремучему социальному опыту, и я говорила, что москва - вавилон.
а потом начались знакомства с людьми из москвы и поездки в москву к людям из москвы. и белокаменная стала вдруг городом, где живут друзья, в котором есть жизнь. несколько поездок на выставки, недельный воркшоп, трехдневная халтурка, год жизни. каждый раз это был новый город. для меня москва нвсегда останется какой-то невероятной съемочной площадкой моего собственного болливудского кино, эпизоды и сцены которого вспыхивают в памяти, среагировав на малейшее подобие - запах, звук, форма, вечное dejavu.
я бывала в утренней весенней москве, с мокрыми бульварами и скучающими голубями, с пустыми выставочными залами "руины" в музее архитектуры. я ездила в зимних электричках в подмосковье с картами и фотоаппаратом, выходя на 3-4 станциях, чтобы обойти их окрестности, сделать фотофиксацию, съесть чебурек, а потом тащила свой отмороженный зад в офис, чтобы обрабатывать данные. я ездила на такие конечные станции метро, на которые больше никогда не ездила, чтобы вылечить зуб и найти рядом со стоматологией магазин с чудесными шерстяными носками за 50 рублей, ездила и в другую сторону конца, чтобы попасть на производство, где фрезой могут за нал нарезать фанерку. я жила целый месяц на большой никитской улице, ходила пешком на работу и в "маяк" поужинать томатным супом в одиночестве. я бывала в комитете архитектуры со стопкой чертежей, и отвечала на вопросы мужчин, имен и чинов которых я не знала. я пила портвейн ночью в павильоне "космос". я каталась на чужом велосипеде и думала, что не вернусь с этой прогулки живой. я обедала на патриарших. я ездила домой на планерную. я стояла в очереди в пушкинский музей. я покупала обед в крошке картошке, в азиа кафе, в американских хотдогах. я пила портвейн на терассе жан-жака на никитском бульваре, закутавшись в плед и смотрела на дождь. я проводила время с друзьями, ходила на выставки и в кино, гуляла в парках, ходила на концерты, ходила на работу (поднимаясь по лестнице в офис каждый день думала: хи хи дина взрослая идет на работу с серьезным лицом, и улыбалась). я была при деньгах, я оставалась без денег.
я встречала старых знакомых, знакомилась с новыми людьми, знакомилась с людьми, с которыми не хотела потом больше видеться, познакомилась с васей.
я сменила 4 места жительства и 2 работы за год.
все эти картинки сменяются со скоростью звука в голове, и поток не заканчивается. и я улыбаюсь. и иногда щиплет глаза.
я не испытывала проблем с жильем, деньгами и работой, я не видела москву, которую показывает нтв. может быть мне повезло, а может ее и нет.
черт побери, как же хочется постоять в очереди в окошко макдоналдса в 7 утра, когда летняя жара наконец спала и шум вечеринки покидает твою голову вместе с туманом джека дениелс, и ты с интересом смотришь на высокого брюнета, с которым проговорила всю ночь.
p.s. я с сожалением понимаю, что у меня почти нет фотографий этого времени. вот одна. мне ее прислала прекрасная подруга маша, с которой мы должны встретиться на никитском бульваре в, кажется, 2017 году