История рекламы и современная реклама

Jul 21, 2015 08:48



В зависимости от того, что считать рекламой, можно по-разному датировать появление первой рекламы. Но, то, что в древних цивилизациях существовали сообщения с рекламным характером - это точно. Продвижение товара (а торговля имеет место в любом цивилизованном обществе) всегда связано с рекламой. В современном варианте - это различные виды наружной рекламы: от эксклюзивной накрышной установки  http://outdoor.adv-sonata.com/catalog/Nakrishnaya_ustanovka/ до вариантов меньших размеров - ситилайты, пиллары, пиллоны и т.д. Были ли аналоги этим видам наружной рекламы в древнем мире? Как развилась рекламная индустрия? Можно ли считать наскальные рисунки или надписи на стенах храма своеобразными рекламными сообщениями?
Историки, изучающие культурные феномены древних цивилизаций, говорят о том, что в римской, греческой, египетской культурах было место для рекламы - на каменных дощечках и на папирусе. В основном, описывались преимущества покупок, также было популярно зачитывать рекламные сообщения на главных площадях города, особенно во время мероприятий. Вторым этапом в развитии рекламной индустрии можно назвать появление печатного станка в 15ст. Таким образом, сначала в Италии, потом во Франции и Бельгии, затем в Польше, Венгрии, Чехии и Англия появились типографские конторы. Потом наладился выпуск газет, и при этих газетных типографиях начали создаваться маленькие справочные конторы, которые принимали и размещали различные объявления, в том числе и рекламные. Первая такая контора была открыта в Париже.
Следующими моментами в истории рекламы можно назвать начало индустриализации производства в 18 ст. в Англии, именно тогда производителя поняли, какой мощной силой обладает реклама в плане массовых производства и продаж. Еще одним примечательным соитием стало изобретение фототехники в 19 ст. Теперь реклама получила еще один инструмент - натуралистичную привлекательную иллюстрацию товара.

image Click to view


В конце 19 ст., когда изобрели телеграф - реклама получила еще один инструмент, и стала еще больше массовой и влиятельной. С начала производили создавали рекламное сообщения сами, лишь спустя некоторое время они стали пользоваться услугами рекламных агентств. Особое место в истории рекламы выделяют политической агитации. Она была характерна во времена политических режимов, так как в эти периоды государство контролировало все сферы - включая экономику, искусство, культуру и религию. Это понижало уровень качества рекламных сообщений и в свою очередь не давало возможности бизнесу и экономике страны развиваться. Эти периоды можно назвать периодами упадка в рекламной индустрии. Хотя все же образцы политической агитации являются также интересными примерами рекламной мысли того времени.


Можно сказать реклама, рекламные вывески и другие артефакты, которые сохранились на старых домах, в газетах, журналах, архивах служат прекрасным инструментом в руках историков. Реклама как часть массовой культуры очень наглядно показывает интересы, потребности, взгляды, условия жизни общества  эпохи, к которой она относиться. Некоторые рекламные постеры стали культовыми, некоторые считаются настоящими произведениями искусства (театральные и рекламны плакаты чешского иллюстратора Альфонса Мухи, который работал в популярном тогда стиле «Арт Нуво»).

бигборды киев, наружная реклама киев, биллборд, лайтбокс киев, изготовление наружной рекламы, наружная реклама днепропетровск, билборд, бигборды, наружная реклама, лайтбоксы киев

Previous post
Up