Терешка - 2015

Dec 23, 2016 17:38

поднакопилось впечатлений...

Терешка-2015

Начитавшись в интернете отчетов о сплавах народа на самодельных плотах по малым рекам, увлекся и я такой идеей. Именно по малым, так как Волга вот она ,под боком, и привычна как-то…. Для начала озадачился поиском ближайшей подходящей речки, такой чтоб и с течением была приличным и красоты природные имели место быть. К своему удивлению , такая нашлась совсем недалеко от моего города Балаково. Река Терешка - протекает по территории Ульяновской и Саратовской областей и впадает в Волгу чуть выше Саратова. Правда, с постройкой плота пришлось обломаться, т.к. не нашлось поддержки, от слова совсем, этой идеи среди друзей и знакомых. Более того, некоторые и пальцем у виска покрутили…) А жаль, ибо в бумаге плот был разработан. Тогда решил использовать свою ПВХ-шку.
Кинул клич «походный» среди народа на предмет путешествия , и , к удивлению моему, откликнулись дэвушки..) Две москвички -Наталья и Елена.

Кстати, под их давлением список необходимых для похода вещей резко вырос( оказалось, правильно в плане комфорту), что заставило озадачиться поиском дополнительного транспорта - корабля снабжения). И поиск оный закончился взятием во временное пользование одноместной «резинки» с гордым именем «Титаник-2».

День первый

В конце июля москвички прибыли в Балаково, еще день ушел на подготовку, и 28 .07 ни разу не с утра мы втроем выдвинулись в село Кряжим Вольского района , мимо которого аккурат и протекает Терешка. Так как никто из нас раньше не сплавлялся, дамы несколько мандражировали, но это было только стартовое волнение.
Кстати, еще дома выяснился моментик. Оказалось, что ко всем лодкам (моей , той ,которую привезла Лена и нашему судну снабжения) подходят исключительно разные насосы. Посему пришлось с собой тащить аж три штуки оных……
Прибыли на место старта у Улыбовского моста уже в обед , накачал лодки, загрузили вещи, загрузились сами и…пошли)). Ширина Терешки у Кряжима метров 20-30, глубина от 50 см до полутора метров, кое-где попадаются ямы и поглубже, течение достаточно шустрое и очень извилистое русло. Некоторые сложности с управлением доставлял, болтающийся на буксире «Титаник»
Мимо Кряжима прошли под удивленно-приветливые взгляды местного населения. А вот примерно через километр нас ждал сюрприз - газовая или ещё какая труба почти у поверхности воды, перекинутая через реку.
Обнаружил я её поздно и поэтому пришлось спешно десантироваться за борт, чтоб не пропороть лодки. Перебрались через трубу и пошли себе дальше…Без фанатизма, ибо задачи бить рекорды не стояло. Периодически попадались рыбаки из местных, летали какие-то яркие птички, вызывая ассоциации с «Аватаром», плюс цапли-утки. )

Не спеша прошли 10 км и встали сооружать лагерь. Через час нас догнали мои балаковские знакомые Денис и Илья. Они тоже шли на ПВХ, но с движком. Честно говоря, идею использовать лодочный мотор на Терешке я не оценил, ибо без винтов остаться можно на корягах и перекатиках легко и непринужденно….да и тишину природну нарушать зачем?
Дамы мои соорудили отличный супешник, плюс у нас с собой было…Вечер чудный получился.

День второй

Выяснилось, что клапаны баллонов у обеих резиновых лодок воздух таки травят, поэтому периодически приходилось подкачивать.
С утра Илья с Денисом рванули вперед под рев мотора, мы же продолжили свое неспешное путешествие. Периодически останавливались на покушать и чаю попить. Ставил целью пройти километров 20, но нарисовались непредвиденные обстоятельства в виде старенького «спринтера» под управлением нашего друга ВиктОра и лайки по фамилии Рэм при нем…..))
Витя тоже решил принять участие в походе, только сухопутным способом, перехватил нас раньше времени, пришлось срочно искать место для стоянки . Течение в этом месте ,кстати, было вполне приличное….
Когда пытался причалить связку из двух лодок к берегу ,меня протащило на несколько метров прямиком в глубокую яму. В итоге искупал смартфон, который по собственной дурости оставил в поясной сумке. Скоростная разборка и просушка на  солнце помогли - на следующий день рискнул включить и оно заработало….!!))) про фамилию девайса скромно умолчу..))
Вечером рядом с нами нарисовались пара легковушек с местной молодежью, пивом и громкой музыкой (в том числе и «Небо славян» «Алисы»- многократно!!!). Впрочем, вели они себя достаточно мирно и музыку даже по нашей просьбе приглушили.

День третий

С утра начал торопить свою команду, ибо вчера план дня не выполнили. Оставив перебравшего чуток с вечера ВиктОра на попечение Рэма, пошли дальше. Опять коряги, стволы деревьев на дне, но завалов нет.

Сделали короткую остановку на обед и снова вперед. Хотелось проскочить Сенную, т.к. вставать на ночевку рядом с большим поселком не прельщало.
Встретилась компания человек в 15 непомерно пьяных и буйных местных товарисчей, отмечавших пьятницу . Разминулись благополучно, хотя топорик я к себе поближе подвинул….
У железнодорожного моста ожидались трудности в виде арматуры и старых ж/б конструкций в воде (Илья нас по телефону предупредил), однако прошли успешно.

После моста Терешка стала гораздо шире и мельче, течение слабенькое, поэтому пришлось больше работать веслами. Вскоре на берегу увидели «мерин» нашего сухопутного товарища, застрявший в песке. Естессно, решили помочь… А вот ни фига сначала не вышло, ибо хозяин машины мирно спал в ней, а пес включил режим охраны «папы»….Таки добудились и общими усилиями ( О,женщины!!!) кое-как вытолкали и пошли дальше. После Куриловского моста нашли приличное место для стоянки. Прошли за день километров 20 с чуть-чуть..

День четвертый

Пожалел, что не взял с собой спиннинг, ибо голавль и щука резвятся вовсю.
Наловил пескарей, коих и запекли в фольге. Пескаря оооочень много и это признак чистой воды. День прошел в активном безделье. Купались, ловили рыбу, постреляли из «воздушки». К вечеру спустились вниз на километр до впадения в Терешку речушки Казанлы (вода в ней ,к слову, значительно холоднее) до места антистапеля. На том наше путешествие «Терешка-2015» завершилось.

Теперь низкие поклоны:
Наталье - за образцовое выполнение обязанностей старшины и любовь
Елене - за смелость и службу передовым дозором
Алексею Зайцеву - за любезно предоставленное судно снабжения "Титаник-2")
Илье и Денису - за компанию, арбуз (оч.сладкий))) и распиленное дерево, лежавшее в одной из проток
ВиктОру(Сэлфи) и Рэму - за адреналин))))