Я, вроде, не перегружаю общественность подробностями ремонта, но этой красотой не могу не поделиться.
Итак, простейшая, казалось бы, задача - выбрать плитку четырех видов, купить, положить в машину и уехать с ней домой. Просто купить и уехать? Не, не слышали.
Сразу скажу, сам по себе процесс выбора занял меньше получаса. А вот все вместе - почти пять.
Под катом много текста для любопытных.
Итак, подхватываем по пути нашего прораба, дизайнера и старшего по ремонту в одном лице - и едем в Эпицентр на Берковецкой. Ехать нам меньше десяти минут (все разъезды в сумме заняли не более получаса).
Там мы быстро определяемся, что плитка есть только в кухню на пол, остальной подходящей нет. Еще минут десять прораб бегает в другой отдел - выписывает нужные стройсмеси, я ищу продавца, который выпишет нам плитку. Эта задача заняла минут двадцать. Продавцов мало, людей много, система организована идиотически - продавец идет от админстойки через несколько рядов с покупателем, выписывает номера интересующей покупателя плитки, возвращается к админстойке, ждет, пока освободится компьютре (они же все по очереди это делают), проверяет, есть ли нужное количество, если да - идет к покупателю, сообщает эту счастливую новость (большинство покупателей почему-то не идут с продавцом к стойке, а мужественно ждут его около выбранной плитки!), они соглашаются - и он идет выбивать товарный чек... В общем, полная оптимизация процесса налицо.
Уловив алгоритм, я выбрала самого расторопного с виду юношу и тупо ходила за ним хвостиком, пока он не отдал текущим покупателям чек. Это позволило перехватить его первой. Т.к. я от него не отходила, чек я получила довольно быстро.
Двадцать минут очереди в кассу. Соседняя пустая, но на ней нет терминала. Еще десять минут очереди в другую кассу, т.к. в первой вопрос завис навсегда - дедуля покупал банки для консервации. И то ли не разобрался в ценниках, то ли, как это часто бывает, они специально так провешены, но цена отличается на 30 копеек на банке. Дедуля в своем праве, к нему вопросов никаких.
На кассе выясняется, что пробить вместе строительные смеси и плитку нельзя, они из разных товарных групп. Ок, два чека, две транзакции, ура, мы вышли с оплаченными товарными чеками - и направились в отдел доставки. Потому что с учетом количества смесей доставка понадобится все равно, так что проще уже доставить все вместе. Ближайшее время доставки - тадам - на 18 число. Не нравится - идите в экспресс-доставку.
Ок, мы идем в экспресс-доставку. Логично же, что окно оформления экспресс-доставки находится в противоположном конце зала, правда? И, конечно, в нем никого нет.
Когда и через десять минут никто не появился, наш прораб позвонил по номеру "дежурного коммерческого директора" (это просто прелесть что такое!), который указан на стойке для обращений. Ему пообещали, что сейчас-сейчас. Через десять минут появилось трое, один из них спросил, что бы мы хотели, сказал, что ближайшая доставка возможна на завтра (не, ну по сравнению с восемнадцатым - это, конечно, экспресс!), вот бланк, заполняйте - и ушел. Оставшиеся двое ушли вместе с ним. В бланке, надо сказать, то ли три, то ли четыре строчки.
Еще через десять минут не выдержала я - и позвонила дежурному директору. Мол, мы ждем двадцать минут, юноша появился - и снова ушел. Мне тоже пообещали разобраться. Через пять минут пришел другой юноша и спросил, что мы ждем. Мы радостно сообщили, что хотим оформить доставку. А что, никого нет? - удивился юноша. Нет, сказал прораб, если только внизу никто не прячется под стойкой. Странно, сейчас - сказал юноша - и ушел. И всего минут через пять вернулся первый товарищ и таки принял оформление. Вид он имел крайне недовольный.
А мы поехали в Агромат. Ехать нам надо было минут пять, это с учетом всех светофоров даже. И припарковались там сразу и удобно, прям лепота... Ага, счазз.
В Агромате, чтобы вы знали, несколько разных торговых залов. Логику их распределения и расположения я не очень уловила, кроме эконом-зала, в котором распродают остатки, в чем разница между остальными непросвещенной мне крайне не очевидно.
Но в эконом-зале нам счастье не случилось - и мы пошли в обычный. Минут за 10-12 мы выбрали плитку в ванну - и на пол, и на стены. И - о чудо - вежливая блондинистая фея в фирменном декольте на двенадцать персон всего за минуту выписала нам чек. Для оплаты в кассе Кредитпромбанка в другом конце торгового зала. Терминал? Нет, терминалов у нас нет...
Мать-мать-мать, привычно отозвалось эхо. Мы взяли чек и пошли в следующий зал, искать последнюю недостающую плитку, в коридор, с чем и справились минуты за две-три. И еще за две получили на нее квитанцию... Правильно, в банк в другом конце зала. Только на этот раз Экспобанк. Там сразу даже табличка прикручена: "Терминала для платежей нет!"
Мы потопали в сторону кофейного автомата, чтобы взять кофе, полезть в инет и сориентироваться, где тут ближайший банкомат - и тут он нам встретился. Подходящего банка! Счастье! недолгое. Купюры в нем номиналом 100 гривен и ниже. Поэтому максимальная разовая выдача 40 купюр - 4000 гривен. Мы тоже так думали. Но он их не выдал. Видимо, стольников на всю сумму в нем не набиралось, а больше купюр не входит в приемник. Зачем же загружать в банкомат в строймаге крупные банкноты, глупости какие. Вот на Пугачева, около КИМО - там всегда по 500, там же студенты!
В общем, с горем пополам мы все же разжились наличностью, оплатили чеки, поиграли в интересную игру с кофейным автоматом, т.к. он берет только старые и помятые купюры, а новые хрустящие выплевывает. Скормили ему всю мелочь... И выяснили, что наш заказ надо забирать на складе, нас поставили в электронную очередь, когда заказ начнут собирать - придет первая смска, когда соберут - вторая, склад дальше по улице, практиццки за углом. Ну, справедливости ради, машиной он таки за углом, а пешком туда и ходить мало смысла, все же мало кто покупает там что-то, что можно унести в руках.
Попили кофе, приезжаем на склад - смсок нет. Говорят, ждите. Ждем. Спасибо, хоть есть лавочки в тени. Мимо как дурные носятся чуваки на погрузчиках, очень напоминая джигитов колхозного разлива. Поддоны с плиткой при нас несколько раз неслабо грохали об землю. Интересно, сколько боя у них списывается.
Ждали около получаса. Потом пришло первое сообщение. Еще минут через десять мимо меня пронесся погрузчик с нашей плиткой. Мы поскакали за ним. Поддон сгрузили (аккуратно, правда) около какого-то из администраторов, который сидел говорил по мобильному. Мы подождали. Когда он наобщался, мы спросили, надо ли ждать второе сообщение или нам отдадут таки этот наш заказ после первой звезды? Чувак сказал, что можно, конечно. Но мы, наверное, не заберем. Потому что часть плитки для ванной нам выгрузили правильного цвета и фактуры, но прямоугольную вместо квадратной. Так что придется подождать, пока ее заменят.
Эхо уже привыкло, конечно.
В общем, еще минут пятнадцать - и мы таки начали проверять целостность и грузить плитку в машину, обратно ехали в режиме беременной улитки, потому что багажник просел существенно вниз. Время засекли - 16 минут. А вторая смска, кстати, так и не пришла.
Итого: затраты времени на дорогу - 30 минут. Затраты времени на выбор плитки - 30 минут. Выехали из дому в 11, вернулись в 16.
В связи с чем имею немного вопросов в пространство. Почему эпицентр не может усилить/расширить логистику, если доставку (платную!!!) пишут на через десять дней? Ну или пригласить для этого частных перевозчиков, позволив им поставить свои стойки в прикассовой зоне. Почему в пиковое время в зале не хватает продавцов, а оформления экспресс-доставки надо ждать полчаса около пустого окошка? Почему экспресс-доставка - это на завтра? Почему не на всех кассах есть терминалы?
Почему в агромате вообще нет терминалов? И как это соотносится с законодательством? У меня перманентное ощущение, что все это построено по старому армейскому принципу "мне не надо как лучше, мне надо, чтобы вы заебались. Больше я это не могу объяснить вообще ничем.
Очень, очень радовает, что в ближайшем обозримом мне не понадобится туда больше ездить. Подобрать осталось только декор-штукатурку, справимся в другом месте.