post

Sep 07, 2012 04:09

Оригинал взят у bsitnikov в post
Написал для "Фотокузницы", но поскольку аудитории мало пересекаются, продублирую здесь. Вдруг кому полезным окажется. =)

Расскажу об одном интересном способе перевода цветного изображения в черно-белое.



Сразу укажу, что данный способ - имитация культовой пленки Ilford Delta.


Способ не нов, опытные товарищи его прекрасно знают. Но меня на мастер-классах да и просто по жизни постоянно просят - покажи. Показываю. =)

Берем исходную картинку (в данном случае - пленочный кадр, но нам это совершенно не важно. Главное, что он цветной.):



С цветом надо как-то бороться. =) Переходим в цветовое пространство LAB и оставляем только канал яркости.





А вот только теперь мы переходим в цветовое пространство Grayscale. ("Discard other channels?" - OK, естественно.). Остаётся только один канал - Gray.



Отлично. Ненужную для нас информацию о цвете мы отбросили. Теперь давайте приводить наш цифровой снимок к тому, что мы бы увидели на черно-белой пленке.

Держим кнопку Ctrl и щелкаем на единственном нашем канале Gray. После этого инвертируем наше выделение Select - Inverse.



Переключаемся обратно на закладку Layers (выделение на снимке остаётся - ничего с ним не будет) и выбираем в меню Layer - New Fill Layer - Solid Color. В диалоговом окне выбираем черный цвет (#000000). Важно! - не забудьте переключиться на закладку Layers (многие забывают, остаются на закладке Channels и всё стопориться на этом шаге).



Да, темновато получилось. Меняем прозрачность слоя "Color Fill 1" бегунком Opacity примерно на 20-60% - по вкусу. (В данном примере - 50% ровно).

Но и это еще не всё! =) Создаем копию слоя Background. На этом слое выбираем фильтр Filter - Other - High Pass



и ставим ему радиус примерно 10 (для среднестатистического кадра со среднестатистической цифрозеркалки).

А теперь меняем режим наложения для этого слоя с Normal на Hard Light и играемся с бегунком Opacity (в данном примере - 75%).



Ну вот и всё.



Уточню, что в примере моя исходная карточка была еще немного отретуширована на мой вкус (curves, smart sharpen и т.д.), но эта ретушь уже к теме урока не относится.



BONUS:
А если вам захочется сделать вашу карточку совсем-совсем похожей на пленочный снимок, то после всех манипуляций вы берете скан пленочного зерна (ссылка - ниже), и накладываете его поверх всех слоёв в режиме Overlay. Прозрачность слою с зерном мы ставим в районе 10-20% - на ваш вкус.



Впрочем, зерно можно сымитировать и тысячей других способов, начиная с Filter - Add noise, и заканчивая плагинами типа "Exposure".

Сканы пленочного зерна для вас выложил тут - http://bsitnikov.livejournal.com/549070.html

в качестве дисклеймера: Данный способ придуман не мной, а Мартином Фуксом. Ссылка на его статью, к сожалению, за давностью лет мной потеряна, а вот способ запомнился надолго. Буду благодарен за советы и ваши способы перевода цветного снимка в ч/б. =)

Previous post Next post
Up