Оригинал взят у
bsitnikov в
postНаписал для "Фотокузницы", но поскольку аудитории мало пересекаются, продублирую здесь. Вдруг кому полезным окажется. =)
Расскажу об одном интересном способе перевода цветного изображения в черно-белое.
Сразу укажу, что данный способ - имитация культовой пленки Ilford Delta.
Способ не нов, опытные товарищи его прекрасно знают. Но меня на мастер-классах да и просто по жизни постоянно просят - покажи. Показываю. =)
Берем исходную картинку (в данном случае - пленочный кадр, но нам это совершенно не важно. Главное, что он цветной.):
С цветом надо как-то бороться. =) Переходим в цветовое пространство LAB и оставляем только канал яркости.
А вот только теперь мы переходим в цветовое пространство Grayscale. ("Discard other channels?" - OK, естественно.). Остаётся только один канал - Gray.
Отлично. Ненужную для нас информацию о цвете мы отбросили. Теперь давайте приводить наш цифровой снимок к тому, что мы бы увидели на черно-белой пленке.
Держим кнопку Ctrl и щелкаем на единственном нашем канале Gray. После этого инвертируем наше выделение Select - Inverse.
Переключаемся обратно на закладку Layers (выделение на снимке остаётся - ничего с ним не будет) и выбираем в меню Layer - New Fill Layer - Solid Color. В диалоговом окне выбираем черный цвет (#000000). Важно! - не забудьте переключиться на закладку Layers (многие забывают, остаются на закладке Channels и всё стопориться на этом шаге).
Да, темновато получилось. Меняем прозрачность слоя "Color Fill 1" бегунком Opacity примерно на 20-60% - по вкусу. (В данном примере - 50% ровно).
Но и это еще не всё! =) Создаем копию слоя Background. На этом слое выбираем фильтр Filter - Other - High Pass
и ставим ему радиус примерно 10 (для среднестатистического кадра со среднестатистической цифрозеркалки).
А теперь меняем режим наложения для этого слоя с Normal на Hard Light и играемся с бегунком Opacity (в данном примере - 75%).
Ну вот и всё.
Уточню, что в примере моя исходная карточка была еще немного отретуширована на мой вкус (curves, smart sharpen и т.д.), но эта ретушь уже к теме урока не относится.
BONUS:
А если вам захочется сделать вашу карточку совсем-совсем похожей на пленочный снимок, то после всех манипуляций вы берете скан пленочного зерна (ссылка - ниже), и накладываете его поверх всех слоёв в режиме Overlay. Прозрачность слою с зерном мы ставим в районе 10-20% - на ваш вкус.
Впрочем, зерно можно сымитировать и тысячей других способов, начиная с Filter - Add noise, и заканчивая плагинами типа "Exposure".
Сканы пленочного зерна для вас выложил тут -
http://bsitnikov.livejournal.com/549070.html в качестве дисклеймера: Данный способ придуман не мной, а Мартином Фуксом. Ссылка на его статью, к сожалению, за давностью лет мной потеряна, а вот способ запомнился надолго. Буду благодарен за советы и ваши способы перевода цветного снимка в ч/б. =)