Источник вдохновения

Oct 13, 2010 17:50

При всем том, что я очень сомневаюсь в своих литературных способностях, у меня очень странное, но милое чувство юмора. Я шучу так тонко, что мое охрененское чувство юмора либо обожают, либо вообще его не замечают. При всем моем лексическом богатстве и многообразии очарование моих шуток в чем-то другом. Тонкое и ненавязчивое. Одна англичанка восторгалась моим юмором, при том, что по английски я "два притопа - три прихлопа". Ну положим дело даже не в этом.

Максим Бондаренко: «Гениальность - обратная сторона рассеянности»


Максим Бондаренко, известный художник и дизайнер, не понаслышке знает, как приручить вдохновение

13.10.2010 | Подробнее

(UPD. Там еще и гениальные программеры. Ссылка "Подробнее" ведет на несуществующую страницу.)
Так вот тут что-то вроде моего рассказа обо мне и о моем вдохновении и о том как оно меня посещает. Так вот - легкая придурь, за которой я прятал свою тонкую артистическую душу из лучших побуждений отредактирована добрыми людьми до вполне себе клинического образа. Те, кто меня знают, поймут, что это вовсе не мой стиль письма. Я не обижаюсь. Я ржу.

Впредь будет мне уроком. Хотя я и на своих то ошибках не учусь. Кто я после этого?

Оригинал:
Я иногда шучу, что у меня на самом деле были деревянные игрушки - скрипка и пианино. Меня еще совсем маленького, лет в 5 отдали на скрипку, видимо, чтобы я навсегда ее от всей души трепетно возненавидел. Из-за того, что занятия на скрипке четко ассоциировались со словом "надо", я обожал ковыряться в клавишах пианино, которое в моем мире существовало исключительно для развлечений. Сначала это была просто игра. Маленький 5-летний Максим сидел и подбирал какие-то аккорды, которые года через два уже вылились в импровизации "под Баха". А до переезда в Москву я сидел каждый день за пианино и просто играл в свое удовольствие. Так вот ранее, лет в 8 я помню свою скрытую гордость, и странное ощущение себя инопланетянином, когда сверстники в музыкалке мне не поверили, что это я сочинил прямо на их глазах, какой-то кусочем музыки, который тут же забыл, потому что некогда записывать. Да и что тут такого, это ведь баловство! Техники может и не было особой, потому что техника игры на фортепиано тоже из разряда "надо", зато вдохновения - хоть отбавляй. Может быть вообще все вдохновение для меня это баловство?!

Конечно, не всегда с аппетитом берешься за работу, иногда действительно "надо", потому что я все равно живу в реальности, какая она есть. Но вот вдохновение возникает спустя минуту ли, час, когда я увлекаешься, и начинается баловство, танец, таинство...

Вдохновение для меня там, где игра. Там где нет условностей. Причинно следственных связей и прочей ерунды. Может поэтому любой художник в чем-то похож на ребенка, потому что в нем живет тот маленький человечек, сохранивший способность играть. Дядька Менделеев со своей таблицей которую он там себе приснил - прямое этому подтверждение.
Хотя на самом деле колоссальное количество научных открытий, изобретений и инсайтов было совершено в душе. Вот так моется человек, мочалкой себя трет, голова отключена, делает элементарные вещи, какая-то там элементарная моторика, на секунду отпускает ход мыслей и происходит маленькое чудо. В моем случае - живописное полотно, идея для росписи, или дизайн. Со мной такое происходило неоднократно во время утренней пробежки. Целые картины возникали - переноси только на холст или бумагу.
Или вот в ресторане, когда принесли вкуснятину, которая остывает, потому что ты как дурак набрасываешь себе в блокнот идеи. Я вот думаю, может это и есть обратная сторона рассеянности. Потому что гениальное тебя посещает, когда ты о нем не думаешь. Поменьше серьезности. Потому что концентрироваться на чем-то одном - упускать все остальное.

Так сложилось, что у меня никогда не было особых проблем с вдохновением. Дар это или наказание можно поспорить. Как в китайской притче - "откуда вы знаете, что это хорошо?". Вдохновение для меня всегда связано с образами. А уже образы могут порождать идеи. Вот роятся образы. Много образов. Смешивается что-то с чем-то, сочетается несочетаемое, а потом возникает нечто ужасно-прекрасное. И нет конечно в этом моей заслуги, хотя я не перестаю удивляться, что у кого-то с этим проблемы. Ну да ладно, у меня с точными науками тоже не лады. Так вот образы смешиваются, накладываются друг на друга, и в итоге возникает нечто, что потом объясняет большее, чем я бы смог или захотел сказать своими словами. Получается за меня говорят мои создания. От этого я чувствую - они живые. Конечно можно объяснить это по разному научно, но это не отменяет восхищения этим.

калды-балды, кыздым мыздым, культур-мультур

Previous post Next post
Up