В своей статье вы пишете-"Что особенно ценно и не может не радовать, так это то, что в получившейся метафизической системе всё, что так или иначе можно отнести к мистике - боги, демоны, тонкие материи, потусторонние миры и прочее тому подобное - всё это оказалось перенесено в разряд «лишние сущности, без которых можно и нужно уметь обходиться»" а с чего вы взяли что это лишние сущности? вы же пишете об это чуть ранее: "Применительно к общественным симбиотическим системам элементом, который определяет суть и направление происходящих процессов, оказывается не что-то конкретное, зримое и осязаемое, а какая-то непонятная виртуальная надличностная сущность... При такой постановке дел мы чувствуем себя неуютно...сценарий «симбиоз» превращается в сценарий «рабство». Если мы не хотим реализовывать сценарий «рабство», то мы должны научиться отказываться и от идеи узурпации, и от идеи олицетворения систем общения." А как олицетворение системы общения может привести к рабству?Почему вы не думаете,что это будет тот же сценарий «симбиоз» или "Если все"?Тогда в данном случаи проблемы с не устойчивостью и не достижимостью результата не возникнут.
>> (про мистические сущности) а с чего вы взяли что это лишние сущности? вы же пишете об это чуть ранее: ...
В надличностных сущностях нет ни капли мистики. Например, трудовой коллектив. Существование этой штуки не только очевидно, но ещё и подтверждается регистрацией в налоговой инспекции. Или семья. Или компания друзей. Ну вот ни капельки мистического. Вполне себе обычные наши земные дела. Виртуальные - да. Но в наш ли век повсеместной виртуализации удивляться существованию виртуальных сущностей?
>> А как олицетворение системы общения может привести к рабству?
Дык наша любимая человечья развлекуха - в качестве надличностной сущности назначить такое же как мы сами двуногое существо. Вот и получается криво. Раз за разом, снова и снова, на каждой странице всех учебников истории, начиная с "Древнего мира" за пятый класс.
Ну не все так просто.Та же семья не просто штамп в паспорте, а есть еще нечто что связывает людей вместе - это любовь.И конечно она не сводится только к половому инстинкту.Так и далее в каждом объединении людей,в каждом обществе есть это нечто.А в христианстве это еще и олицетворенная любовь в лице Иисуса Христа.Заметьте, Он никого не порабощал и не эксплуатировал.Только Его в итоге Самого казнили.Он доказал Свое учение о любви Своей жизнью.Вопрос как в истории оно развивалось немощными людьми - это уже другая тема.Да и то сколько мы знаем святых, посвятивших свою жизнь Богу и как раз созиданию этой самой любви.
а с чего вы взяли что это лишние сущности? вы же пишете об это чуть ранее:
"Применительно к общественным симбиотическим системам элементом, который определяет суть и направление происходящих процессов, оказывается не что-то конкретное, зримое и осязаемое, а какая-то непонятная виртуальная надличностная сущность... При такой постановке дел мы чувствуем себя неуютно...сценарий «симбиоз» превращается в сценарий «рабство». Если мы не хотим реализовывать сценарий «рабство», то мы должны научиться отказываться и от идеи узурпации, и от идеи олицетворения систем общения."
А как олицетворение системы общения может привести к рабству?Почему вы не думаете,что это будет тот же сценарий «симбиоз» или "Если все"?Тогда в данном случаи проблемы с не устойчивостью и не достижимостью результата не возникнут.
Reply
В надличностных сущностях нет ни капли мистики. Например, трудовой коллектив. Существование этой штуки не только очевидно, но ещё и подтверждается регистрацией в налоговой инспекции. Или семья. Или компания друзей. Ну вот ни капельки мистического. Вполне себе обычные наши земные дела.
Виртуальные - да. Но в наш ли век повсеместной виртуализации удивляться существованию виртуальных сущностей?
>> А как олицетворение системы общения может привести к рабству?
Дык наша любимая человечья развлекуха - в качестве надличностной сущности назначить такое же как мы сами двуногое существо. Вот и получается криво. Раз за разом, снова и снова, на каждой странице всех учебников истории, начиная с "Древнего мира" за пятый класс.
Reply
Reply
Leave a comment