Сегодня удалось 6+ часов подряд участвовать в приёме задач в ВШЭ. Исходя из этого, хотелось бы поделиться своими впечатлениями изнутри, с преподавательской стороны.
Коротенький дисклеймер для адекватного восприятия текста.
Этот текст может показаться плохим, потому что это первое личное впечатление (до этого был в ВШЭ 2 раза и только на семинарах
(
Read more... )
Reply
Краткая выжимка, она же логическая суть, такова:
1) Система листочков в исполнении ВШЭ - описание. Плюсы и минусы.
2) В ВШЭ считается неважным процесс оформления задачи.
3) Задачи хорошие, но их слишком много, и поэтому студенты не успевают понять суть и красоту материала, который они изучают.
4) Бережное и человечное отношение к студенту.
5) Несколько зарисовок "для атмосферы".
Что я об этой организации думаю? Честно - я пока не знаю.
Reply
Reply
А по сути совершенно согласен, и небольшие положительные подвижки на мехмате вроде как могу наблюдать (хотя выпускнику это сложнее, чем студенту).
Reply
мне, на вскидку, показалось, что это достаточно "сырой" поток сознания. прочел на свежую голову и учитывая этот коммент, стало несколько понятней о чем это.
кстати, подобная система с кучей задач на листочках используется и в НГУ, например. процесс приема отличается. принимают задачи преподаватели. привлекая студентов в помощь на свое усмотрение. студенты от такой доп.нагрузки как правило не отказываются. отношение к студентом такое же внимательное.
кстати, занятный момент, у нас при сдаче контрольных сдаются и черновики, интересный факт, у меня на первых курсах частенько получалось что почти все задачи были решены в черновиках, но от неуверенности не были переписаны начисто. эти решения в черновиках так же засчитывали как верные, и преподаватели потом разбирались отчего появилась неуверенность и т.д. тоже хороший пример заботы о студентах, имхо.
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
физика, часть спецов, матан у нас были с кучей семестровых задач которые сдавались преподам в течении семестра. особо смышленным преподы делегировали принятие заданий, с небольшим контролем мухляжа.
что касается массовости, то да, это не есть общая практика по всем курсам, а скорее частные случаи. на ФизФаке и МехМате, у знакомых, тоже бывали такие курсы, какие именно не назову.
мы, я так понимаю, учились примерно в одно время. я 95-97 учился в ВКИ и 97-02 га ТехФаке, хотя когда заканчивался он уже назывался ФИТ.
Reply
(The comment has been removed)
мне больше повезло как заболел программерством в детстве, учился на него и занимаюсь тем же.
задачи семестровые были фактически зачетом и разбирали их на сдаче с большим пристрастием, особливо физику. отличие в подходах уловил, но у нас акцент был ровно такой же как в ВШЭ, как минимум, по моим ощущениям и пониманию чего хотят добиться. хотя у нас все было особенным, факультут был экспериментальным и многие вещи делались не стандартными универовскими подходами.
печально, но с появлением ФИТ все это похерилось :(
Reply
Leave a comment