"Черный Лебедь" реж. Даррен Аронофски

May 27, 2012 22:33

Наконец, я посмотрела один из самых громких фильмов прошлого сезона. Пожалуй, я ждала чего-то намного более леденящего кровь, потому что многие мне категорически не советовали смотреть его во время беременности. Тем не менее, фильм мне понравился.
Первые сорок минут, если честно, мы откровенно скучали и недоуменно переглядывались, когда Натали Портман танцевала, но об этом ниже. Потом терпение Ромы было исчерпано и он ушел смотреть телевизор на кухню. Мне жаль, что ему не хватило каких-то пятнадцати минут, потому что буквально с этого момента сюжет стал набирать мощь.
Сама структура фильма очень схожа с музыкальным произведением. Это томительно-тревожное, но тихое и даже скучноватое начало. Рваный, дерганый ритм. Знаете, такое раздражающее piano. Которое переходит в медленное, но уверенное crescendo, нарастающее с каждой последующей сценой и гремящее на полную в конце.
Как и в жизни, в книгах и кино самое самое сильное впечатление производит окончание процесса. Иной раз увлечешься так, что оторваться не можешь, а создатель - бац! - и подложит тебе свинью в виде невыразительной концовки. И ощущение такое, что тебя обманули. Как будто ты с коробки с подарком снимала-снимала красивые обертки, а там и нет ничего. Или, что даже хуже, какая-нибудь банально-ненужная ерунда.

Конец "Черного Лебедя" прекрасен. И с идейной точки зрения и с эстетической. Мне понравилось абсолютно все.

Натали Портман проделала колоссальную работу. Возможно, невозможная работа. Но меня мучает один вопрос. Дают ли Оскар за старания или, все-таки, за блестящий результат?
Потому что результат ее работы в этом фильме блестящий не со всех сторон, с моей точки зрения. Ее актерская игра была очень тонка, очень остра, почти так же остра, как и ее кости, практически торчащие на специально для этой роли измученном теле. Никто не видел в ней Натали, все видели балерину Нину, одержимую Нину. И все волшебство пропадало, как только она начинала танцевать. Весь каторжный труд разбился о простой факт - она так и не смогла стать балериной в кадре. I am sorry, но даже ее осанка была в километрах от вытянутых в струнку дам, которые исполняли роли балетмейстеров. Возможно, если бы их, без сомнения посвятивших свою жизнь балету, не было бы рядом с ней, у зрителя был бы шанс поверить, что Нина действительно балерина. Но как, КАК скажите мне, можно поверить, что она прима, когда она просто исчезает, пропадает из кадра, если рядом с ней стоит человек, действительно занимающийся балетом?
В финале, без сомнений, танцевала дублерша-балерина. И только благодаря этому финал получился именно таким.
That was essential.
Так был ли мальчик нужен ли был Оскар?

кино

Previous post Next post
Up