В комментах к прошлому посту начались сравнения убийства Оли с убитой примерно в то же время Аней Бешновой, на смерти которой сейчас так активно пиарятся нацисты. Я, честно говоря, не понимаю такого сравнения - мне казалось, что всем ясно, чем отличаются "преступления ненависти" от остальных преступлений.
Если честно, самостоятельно объяснять очевидные вещи мне сейчас не хочется. Очень устаю каждый раз, когда ко мне в комментарии набегает куча мудаков. Поэтому я просто расскажу об одной похожей истории.
В 1998 году в Америке .
был убит молодой гей Мэтью Шепард. Был убит за свою ориентацию. Процесс над его убийцами обсуждался всей страной, его смерть, как говорится, вызвала "широкий общественный резонанс". В итоге, его убийцам дали по два пожизненных заключения каждому, причем без права на апелляцию.
В следующем году был
убит Джесси Диркхайзинг - мальчик был изнасилован двумя гомосексуальными любовниками-педофилами.
Хотя окружной прокурор требовал смертной казни, преступников приговорили к пожизненному заключению. По законам штата они могут оказаться на свободе уже через 15-20 лет при хорошем поведении (это, конечно, не значит, что именно так и произойдет).
Убийство Джесси не привлекло к себе такого внимания, как убийство Мэтью. "После убийства Шепарда в течение месяца в американских газетах было более 3 тысяч публикаций, после убийства Джесси - всего около 50. Однако после того, как эта история попала в поле зрения СМИ, счет пошел на тысячи - много больше, чем по другим случаям убийств детей".
В какой-то момент эти два преступления начали сравнивать. По мнению части общества, убийство Джесси замалчивалось, тк было совершено гомосексуалами: "Если бы Джесси Диркхайзинга застрелили в арканзасской школе, это немедленно стало бы событием общенационального масштаба. Будь он гомосексуалистом, а его убийцы - гетеросексуалами, о преступлении кричали бы на всех углах. Но никакое либеральное средство массовой информации не посмеет первым поведать о преступлении, в котором преступники - гомосексуалисты". Местные аналоги наших ПНЕЙ вообще заявляли, что гомосексуалисты специально замалчивают эту историю.
Определенные двойные стандарты в этой истории, на мой взгляд, действительно присутствуют - но именно что в плане наказания. Впрочем, законодательство в разных штатах серьезно отличается и совершенно не похоже на российское, вполне возможно, что все произошло в соответствии с законом.
Но сами преступления, как и убийства Оли и Ани, являются ПРИНЦИПИАЛЬНО разными.
Аню изнасиловали и убили. Даже если это сделали мигранты, это остается "преступлением похоти" - совершенно таким же, как если бы это сделали коренные жители. Общество знает, что насиловать и убивать - плохо. С этом никто не будет спорить. Здесь нечего обсуждать, преступники должны быть найдены и строго наказаны. Как бы ни кричали нацисты, это убийство ничем не отличается от других убийств и изнасилований, совершенных русскими.
Олю убили за ее мысли и взгляды - никакой другой причины нет. Для части общества - надеюсь, все еще большей, - это так же неприемлемо. Но другая часть общества считает это вполне допустимым. Или, в лучшем случае, малозначащим.
В этом главное отличие "преступлений ненависти" - для кого-то они не являются преступлениями. Маньяк, убивающий рыжих девушек в красном - преступник для всех. Маньяк, убивающий горбоносых и смуглых, для кого-то является героем. Первое преступление не вызывает споров, в отличие от второго - "преступления ненависти".
Поэтому необходимо освещать эти преступления, необходимо выносить их в отдельную статью Кодекса - потому что необходимо убедить общество, что это - преступление, а не героизм.
Ну и вернемся к убийствам Мэтью и Джесси. О том, чем они различаются, хорошо написал журналист Джонатан Грегг:
"...из этого происшествия нельзя было извлечь никакого урока. Убийство Шепарда затронуло целый комплекс сложных и насущных проблем: нетерпимость, отношение общества к геям и давление на них, использование насилия для противодействия соблазну. Смерть Джесси Диркхайзинга не дает нам ничего, кроме развращенности и безнравственности двух психически больных людей. Здесь нет никакого урока, нет морали о терпимости и мы не обретем никакой надежды после наказания преступников".
Наше общество худо-бедно доросло до того, чтобы считать "убийство из похоти" - преступлением. Но нам, увы, еще очень долго ждать того, чтобы общество безоговорочно осуждало "преступления ненависти".
Я понимаю, что это сложный вопрос и ваше мнение может отличаться от моего. И мне очень интересно узнать ваше мнение. Надеюсь только, что это будет нормальное обсуждение. Поэтому в комментариях к этому посту я буду стирать бугагирующих мудаков, уж извините.