Сходили на проект театр HD в Атриуме- смотрели постановку оперы Кармен в 2000-летней Арене ди Верона - какой же красивый античный театр в Вероне!! теперь мечтаю там побывать 😻
Классическая постановка Франко Дзеффирелли с участием звёзд мировой оперной сцены и испанских танцоров фламенко. И это все правда- и Дзефирелли, и звезды - все на месте. Но меня разочаровала постановка, сейчас объясню почему.
Я так понимаю , Элина Гаранча поет эту партию уже около 20 лет. И обласкана критиками, осыпана призами.
И возможно именно поэтому сейчас ее Кармен просто никакая. Она статична практически, вместо танца изображает какой-то непонятное шевеление в стиле умирающей рыбы на берегу ( Какая там энергетика! Какая манкость! Единственная эмоция, которой я поверила у этой Кармен - страх, когда Кармен видит в картах смерть себе и ему. Все остальное - просто мимо и ни о чем. И мне так это мешало!
Вы скажете: у тебя слишком высокие требования, она все-таки певица, главное, чтобы хорошо пела, а все остальное - фон для мастерства оперной певицы. Но опера - больше, чем просто пение, это представление, это персонажи, это страсти, это сопереживания героям. Это хорошо рассказанная история. Тем более Кармен, одна из моих любимых опер, там все выверено и точно бьет в цель - каждое слово, каждый звук, каждое движение. И Кармен должна быть настоящим живым пламенем, она должна входить на сцену - и все мужчины, включая зрителей, сворачивать шеи, настолько она притягательна и неотразима. И Хосе, при всем своем сопротивлении и нежелании даже смотреть в ее сторону, как только она обратила на него внимание - все, он пропал. Он как муха попал в ее паутину. И как он ни бьется, как ни пытается выбраться - бесполезно. Слишком сильна ее женская власть.