Посмотрела 2 фильма про жизнь китайской женщины в 19 веке. Первый - тайваньский 1998 года режиссёра Хоу Сяосяня «Шанхайские цветы». Очень напомнил мне роман 18 века «Сон в красном тереме» - такое же огромное количество трудноразличимых мужчин и женщин, находящихся в затейливых взаимоотношениях, которые большей частью основаны на финансах. Полфильма выясняют стоимость украшений очередной «цветочной девушки» (проститутки), а также когда клиент заплатит долги своей надоевшей любовницы. Очень интересно, что главного героя пытаются воспитать и вернуть «в семью», словно в СССР на партсобрании неверного мужа.))) довольно забавно.
Главного героя играет прекрасный Тони Люн Чу-Вай, полюбившийся мне в «Любовном настроении» Кар-Вая. Он - богатый и скучающий, постоянно курит опиум и не понимает, чего он хочет и что ему нужно. Почему он сначала ходит к одной девушке 4 года, а потом меняет ее на другую, начинает той покупать драгоценные безделушки и дорогую одежду.
Все «цветочные девушки» похожи на разноцветных фарфоровых куколок. Никого не интересует, что они думают и чувствуют, их задача - украшать собой комнату. Самый лучший жребий для каждой - найти постоянного богатого покровителя, а потом и выйти за него замуж, если совсем повезет. А может и стать «матушкой» - чтобы самой покупать новых девочек 7-8 лет, учить их, готовить к продаже. Дорогой товар. И скрупулезно подсчитывает матушка, сколько потратила на каждую. Чтобы не дай Бог не продешевить, а получить за свои затраты сполна.
Шанхайские бордели - что-то вроде клубов для мужчин. В китайском «клубе» мужчины обедают, беседуют, играют в азартные игры. А потом поднимаются в комнату с «цветочной девушкой», которую спонсируют. Только пусть попробует она вдруг проявить свою волю, дать свободу чувствам. Очень об этом пожалеет.
И пересмотрела вчера «Подними красный фонарь» (1991, Чжан Имоу)- смотрела его 2 года назад, вот здесь
https://mashutka-alfi.livejournal.com/3041941.html Оказалось, я вообще не помню, о чем там ((( ужас. Как я смотрю кино. Если ничего не запоминаю.(
Ну так вот. Молодая девушка после смерти отца бросает университет (нет денег на продолжение учебы) и решает от отчаянья выйти замуж за богатого старика (хотя нам мужа так близко ни разу и не показывают, но можно это понять из разговоров домочадцев). Она становится его четвертой женой. И скоро понимает, как непросто сохранить себя в новом доме. Здесь принято зажигать красные фонари у жилища той жены, к которой сегодня ночью придет глава дома. У жены, которая хорошо угождает своему господину, много привилегий - но также много ненависти и зависти со стороны остальных жен. Как выжить в этом змеином клубке?
«Не последнюю роль Чжан Имоу отводит и музыкальной составляющей. Так, режиссер придает большое значение инструменту для массажа стоп героинь. Шум «счастливой» наложницы, получающей массаж ног, эхом разносится по домам женщин-соседок, заставляя их корчиться от ревности и гнева, в то время как оперное пение Мэйшань - птицы, которая не позволяет себе замолчать - и игра на флейте сына Юру, навевают у героини призрачные мысли о свободе.«