Дочитала я этот роман китайской писательницы Чжан Юэжань. Противоречивые чувства у меня.
Очень понравилось поэтичные описания, необычные метафоры
«Пэйсюань съежится, испуганно глядя на меня, а я развяжу мешок, и правда, как злобная собака, выскочит наружу, с бешеным лаем бросится на нее, разорвет доспехи из славы и гордости, вынет ее сердце и влажным языком слижет с него белоснежную глазурь веры. Пара минут - и Пэйсюань лишится самого дорогого в жизни».
И восхищает азиатский взгляд на природу, на окружающий мир в целом.
«- Мне нравится пить, так я меньше себя ненавижу.
Я не сказала, что эта привычка - часть скудного наследства, доставшегося мне от папы. Опьянев, я всегда чувствую, что он где-то рядом».
А теперь о минусах) Вот эта упоротость главной героини на своем отце.. Давно мне так не хотелось отвести героиню (да и героя) книги к психотерапевту. Вылечись, женщина! - вот что хотелось ей сказать. Ну нельзя же так доставать себя, а главное окружающих со своим папаней!Главный герой… Это человек, у которого вообще нет никаких представлений о морали, понятий о том, что хорошо, что плохо. У него все, что он делает, нормально. Хоть убьет, хоть покалечит. Ну так получилось. Сделал и пошел дальше - безо всяких переживаний и рефлексий. Не знаю, это особенность китайского восприятия или конкретного человека. Но меня это коробило и потом уже раздражало.
Может, это перешло к нему от отца 🤷♀️
«Какая-то извращенная жестокость плескалась в его сердце, не находя выхода. Видимо, с того самого времени он стал вспыльчивым и раздражительным, чуть что - сразу бросался в драку. Тетя сказала, что раньше вся семья ходила перед дедушкой на цыпочках, он тоже славился взрывным характером, любая мелочь могла вывести его из себя. А когда дедушка превратился в растение, его вспыльчивость перекочевала к папе. Позже я нашел этому объяснение. Возможно, лишившись дедушкиной защиты, папа остался один под ударами внешнего мира, и чтобы изгнать из себя ужас этой огромной потери, он решил сам стать таким же, как его отец. Вскоре он вступил в хунвэйбины, и его ярость наконец получила выход. Красная повязка на рукаве стала официальным разрешением для любого насилия. Папа пристрастился к обыскам и погромам. Заслышав, что кто-то из товарищей отправился на очередной погром, тут же бежал следом. Если никого не обыскивали, он маялся без дела, а иной раз не выдерживал и принимался громить что-нибудь у себя дома. Потом “культурная революция” закончилась, хунвэйбины превратились в обычных людей, только папу было уже не остановить, он продолжал вести себя как хулиган и погромщик».
еще цитаты. «С тех пор бабушка приняла свою судьбу. Она больше не желала дедушке смерти: умри он хоть завтра, всё равно податься ей некуда. Свобода потеряла всякий смысл. Любви было ждать бесполезно, оставалось только ненависть. И все следующие годы бабушка питалась собственной ненавистью. Ненависть крепче и сильнее любви, но порой и безрассудней. бабушка не знала, на кого её обратить, и возненавидела вообще всех. Возненавидела ту кондукторшу, поэтому никогда не садилась на первый автобус, возненавидела мужчину со сталеплавильного завода, а вместе с ним и толстячка, желала ему поскорее лопнуть от обжорства. Бабушке казалось, что соседи над ней смеются, и она возненавидела соседей, бросала им во двор камни, била стекла. Она возненавидела своего бедового сына, и трусливую дочь, а больше всех, конечно же, дедушку«.
Ли Пэйсюань удалялась, белоснежная, как ложь»- интересно правда? Только китайцы могут почувствовать ложь белоснежной. Для нас белым цветом совсем другие ассоциации.