закончила древнегреческую литературу этим романом (дальше будет древнеримская). Очень милый, я бы назвала его «сказкой для взрослых»))
Но! На что бы хотела обратить внимание. Про инфантицид. Я уже
писала, что в античном мире избавление от лишних детей было нормой и на него довольно спокойно реагировали. И вот подтверждение: и Дафниса, и Хлою бросили родители, причем достаточно богатые, вот что удивительно. Понятно, когда от детей избавлялись бедняки - нечем их кормить. Но богачи...
Вот отец Дафниса рассказывает: «Очень рано женился я, дети, и вскоре стал я, как думал, счастливым отцом. Первым сын родился у меня, затем дочь, и третьим Астил. И подумал я, что довольно уже детей у меня, и ребенка вот этого, последним на свет появившегося, я решился покинуть, положивши с ним эти вот вещи, - не как приметные знаки, а скорей как дары погребальные. Но судьба решила иначе. Старший сын мой и дочь в один день погибли от одной и той же болезни; тебя же мне промысл богов сохранил, чтоб была у нас не одна в старости опора».
Ну то есть, если бы другие дети не погибли от болезней, то тогда бы и не признал бы Дафниса своим... И с Хлоей та же история. Но больше поразила меня эта фраза: «Поразила Хлоя их своей красотой несравненной: весь город пришел в смятение из-за юноши с девушкой, уже сулили им счастливый брак и желали, чтоб родителей Хлоя нашла, достойных ее красоты, и многие очень богатые женщины молились богам, чтобы признаны были они матерями такой красавицы дочки».
То есть получается, все эти очень богатые женщины бросили своих новорожденных дочек?? И теперь молились, чтобы красивую взрослую, уже готовую дочь признали их родной? Обалдеть.
Кстати, я потом прочла «Тристан и Изольду». И поразилась, что в романе эта самая Изольда очень стервозная дама. Она приказала убить свою служанку, чтобы она не выдала её измены с Тристаном....