(no subject)

Dec 10, 2023 09:06

Ведем переписку с редактором Надеждой. Я ей написала:

вот я Наде сегодня написала в письме:
Ира в последний вечер резиденции задала мне очень грамотный вопрос: где в этом этническом фэнтези современный читатель? С кем он почувствует общность, современный подросток с гаджетом и телефоном в руках?
Я думала-думала и вот что придумала.
Во-первых, всегда актуальны проблемы взаимоотношений отцов и детей, вернее, матерей и дочерей. Недолюбленность, передаваемая из поколения в поколение, как у Лолы, к примеру. Попытки решить свои проблемы и травмы через детей. Желание показать себя хорошей матерью на людях, как Лола, которая прилюдно ласкает Ниргу, говорит, как ее любит, а дома отталкивает: ей только нужно, чтобы дети были не заметны, не слышны и не видны. Неумение донести свою тревогу и любовь до детей, как у Нолы, вместо этого - ругань и нотации.
Нежелание услышать мечты и потребности своего ребенка, вместо этого мать давит и заставляет подчиниться своей воле, не задумываясь о последствиях (Лола с Ниргой).

Во-вторых, отношения человека с коллективом. Как важно быть принятым (особенно подростку). Как сложно быть принятым. Чем готов человек пожертвовать ради этого (любовью и близостью младшей сестры, как Рина). Как болезненно быть отвергнутым, осмеянным, презренным. Как сложно пережить изгнание и быть изгоем.

В-третьих, почему человек причиняет боль - не всегда потому что он злодей и мерзавец. Иногда потому, что он маленький и глупый, как Магда - просто повторяет за взрослыми. Иногда потому что предваряет удар. А иногда потому что помнит все обиды, как Рина, и таким образом пытается отомстить и отплатить за свою прежнюю обиду.
Ну и иногда человек просто злой и ему нравится причинять другим боль, ему от этого весело, любопытно, интересно (это я пока не знаю, кто, но придумаю в конце)).

Мне кажется, современному подростку эти темы тоже близки и он увидит себя в этих ситуациях.

Она мне ответила:
Я совершенно с вами согласна.
Современные подростки и молодые взрослые запоем смотрят "Игру престолов", запоем читают Сапковского, Нэнси Фармер и Пратчетта с Ле Гуин.
Магический, фэнтезийный сеттинг позволяет не только поговорить о взрослении, семье, обществе - да о чём угодно, он обращается напрямую к фольклорным архетипам, к нашим внутренним мифам, к сюжетам, на которых мы росли. И за счёт этого чувство общности с героями у читателя даже больше.
Не говоря уж о том, что это просто круто и интересно))))»

очень я надеюсь, что пойму вскоре, как закончить, и закончу наконец черновик до конца года 🙏🏻🙏🏻🙏🏻 там осталось совсеммнемного

творчество, писательское мастерство, литература, писательство, я, книги

Previous post Next post
Up