Рождественские фильмы, которые я рекомендую

Dec 08, 2023 11:38

Необыкновенная история на Рождество» (2017, The Man Who Invented Christmas)- стоит посмотреть. Отлично показывает мучения писателей и его близких, и как творческие муки похожи на родовые))) Но вместе с тем это добрый и светлый фильм, по-настоящему рождественский.

Домой на Рождество (Hjem til jul, 2010) - Рождество по-норвежски. При этом все сюжеты совершенно не рождественские. Бомж Йордан пытается добраться домой. Странный парень Пол (этот актер, мне кажется, играет в каждом норвежском фильме)) подглядывает в окно своего бывшего дома за своей бывшей женой и детьми... Он чужой на этом празднике жизни, хотя и пытается хоть как-то прикоснуться к прежнему семейному счастью.
Будет в фильме и настоящее чудо появления на свет нового человека, новой надежды на лучшее будущее. И ребятишки, наблюдающие за звездами - как рождественские волхвы, ищущие ту самую, Вифлеемскую звезду.
Фильм получился теплым и, несмотря на суровую скандинавскую оболочку, нежным и трогательным.

Рождественская история (Christmas Story, 1983) Фильм представляет собой набор историй разной степени юмористичности из детства главного героя. Мягкая ирония, ностальгирующий любящий взгляд. Отдельную радость доставляют очень обаятельные мальчишки, играющие главных героев.

Рождественский коттедж (Christmas Cottage 2008) - странный фильм. С одной стороны персонажи показались мне несколько плосковатыми, я даже хотела в начале выключить и стереть. Но потом втянулась и даже получила некоторое удовольствие от просмотра. Хотя персонажи и правда несколько картонные) Два брата приезжают к матери в небольшой американский городок и узнают, что у нее большие долги, что она потеряла работу и ее дом (итак разваливающийся) скоро будет отобран за неуплату. Отец скорее мешает, чем помогает справиться с неурядицами. Парни находят подработку (младший довольно комичную - у электрика, который воюет с конкурентами, а сам вечно влипает в передряги). А старший подряжается нарисовать фреску обо всех жителях города, это становится началом его взросления и перемены его взгляда на жизнь, с помощью старшего наставника - известного художника, совсем старенького, тоскующего по своей безвременно ушедшей жене.
Этот фильм, оказывается, об американском художнике Томасе Кинкейде.

Следующий итальянский - На следующий год я пойду спать в 10 часов (1995 L'anno prossimo... vado a letto alle dieci). Новогодний. Если его можно так назвать))) Начинается с того, что главного героя, Розарио, довольно нелепого и неотмирного , бросает девушка. И первую половину фильма Розарио ходит и пытается с этим справиться. Однако окружающие совершенно не помогают ему в этом, наоборот - своим нытьем или занудством, или давлением и агрессией только провоцируют Розарио на уныние и печаль. Но в определенный момент происходит резкий поворот.. не буду спойлерить, фильм мне понравился)

«Чудо на 34 улице(»Miracle on 34th Street, 1947). Сюжет такой: трушный Санта-Клаус появляется в Нью-Йорке на день Благодарения и пытается всем доказать, что он настоящий, убрать из Рождества коммерцию и вернуть настоящий рождественский дух. Странный образ главной героини: этакая бой-женщина, очень далекая по нраву от улыбчивых домохозяек 50-х (фильм снят в 1947 году). Но главное: она убеждает свою дочь, что волшебства не бывает, не рассказывает ей сказок- полностью избавляет ее от воображения, вооружившись исключительно здравым смыслом. В фильме очень много размышлений на тему психологии (комплекс вины и вот это все), выяснений, где плохой психолог (бессердечный, которому Санта даёт посохом по башке), где хороший (сам Санта))) Пол-фильма занимает судебный процесс, на котором пытаются доказать трушность Санты))))
так вот. Но я хочу написать про девочку (которую кстати играет маленькая Натали Вуд). Она сначала не верит, что Санта настоящий. Потом верит: потому что он обещает ей настоящий дом с качелями на заднем дворе, о котором она давно мечтает. Потом опять не верит и набрасывается на дедушку с обвинениями, что он не принёс ей дом, поэтому он не настоящий Санта Клаус.
хм. на этом моменте я немножко подвисла, если честно) В общем, фильм для меня был довольно странный 😬

А вот Чудо на 34-й улице (1994) мне гораздо больше понравился. Во-первых, девочка хочет не только дом, а семью: папу и братика. И она не требует у Санта Клауса этот самый дом и семью, топая ножкой как капризная принцесска, а тихонько об этом мечтает, к тому же девочка с такой глубокой грустью в глазах, что её невероятно жаль. И действительно обидно, что мать «заражает ее горькими раздумьями» (так и говорит сосед в фильме!) Во-вторых, там гораздо больше про святого Николая и даже про Христа упомянуто, и вообще чудо произошло потому, что на купюре 1 доллар написано In God we trust 😄
😊И в-третьих и в главных: тут понятно, что это совсем не про веру в Санта-Клауса. И даже не про коммерциализацию Рождества. А про встречу неверующей души с Богом. Вот есть такая тётенька Дори, она поверила, обожглась, и теперь боится верить. Но потихоньку, с помощью разных людей и обстоятельств она открывается навстречу чуду. И начинает верить. В том числе и в то, что она опять может быть счастливой)
очень милое кино - я несколько раз прослезилась
Рождественские хроники (The Christmas Chronicles 2018)», Санту играет Курт Рассел. Сюжет довольно стандартный: один ребёнок верит в Санта Клауса, другой нет, но настолько точно психологически переданы взаимоотношения в семье, что у меня временами слёзы на глаза наворачивались. И очень здорово показано, как настоящий Санта никому не нужен, как все ему не верят и гонят его (как и Деву Марию в рождественскую ночь). Илюша очень громко выражал свои эмоции во время приключений главных героев ) Я даже была не против миссис Санта Клаус - нехай будет)))
в общем рекомендую.
Жена епископа (The Bishop's Wife, 1947) - этот фильм мне очень понравился. Он прям такой христианский, с глубокими мыслями, заставляет задуматься. Он про то, как ангел приходит к епископу и меняет его жизнь. Ангела играет Кэри Грант.

Письма к М (2011 Listy do M.) - можно назвать польской "Love actually"= вполне себе неплохой, я даже прослезилась в одном моменте)
Серебряные коньки (2020) - очень красивый рождественский фильм. Питер невероятной красоты, а какие интерьеры! великокняжеских дворцов. И костюмы волшебные сделали, причем они попытались воспроизвести костюмированный бал 1903 года, когда все оделись в костюмы эпохи царя Алексея Михайловича. вот тут можно почитать и посмотреть костюмы - восхитительные, правда. https://lamanova.com/19_bal_1903.html
А теперь о плохом)) С исторической правдой фильм не имеет почти ничего общего. Это альтернативная история, в стиле столь модных сегодня попаданцев («как бы я хотел, чтобы развивалась наша история»).

Фанни и Александр ( Fanny och Alexander, 1982)- С удовольствием разглядывала интерьеры богатого шведского дома, наряды, украшения, красивую мебель, антиквариат, часы, елку. Очень красиво праздновали Рождество, весело, радостно. один из самых волшебных и невероятных фильмов всех времен и народов, включающий моменты острейшего счастья и экзистенциального ужаса. И то и другое - глазами брата и сестры, чьи имена вынесены в заголовок фильма. После смерти отца дети вместе с матерью оказываются в плену у отчима - епископа, равнодушного к магии театральных иллюзий, царивших в доме Фанни и Александра. Сбежав оттуда, в лавке старого мудрого еврея (потрясающая роль Эрланда Юсефсона) дети встречаются с Богом… Разбираясь в этой монументальной ретросказке с давними детскими фрустрациями, комплексами и страхами, Бергман обеспечивает зрителю мощнейший катарсис, послевкусие от которого может длиться годами. Вдохновителями для Бергмана в этом фильме были Гофман и Диккенс.

И 2 черно-белых фильма 40-х. Первый «Рождество в Коннектикуте» (Christmas in Connecticut 1945) и «Запомни ночь» (Remember the Night 1940). Второй мне понравился больше. Оба можно назвать рождественскими, потому что действие происходит под Рождество, добрыми сказками. Но первый фильм несколько более занудный и морализаторский что ли. Во втором обаятельная главная героиня - очень умная и грамотная, я просто наслаждалась ее ответами и монологами. В обоих фильмах играет главную роль Барбара Стэнвик. В первом фильме она изображает журналистку, пишущую кулинарную колонку в журнале. В ней она выступает как отличная жена и домохозяйка, живущая на ферме с мужем и сыном. На деле она не замужем, живет в Нью-Йорке и не умеет готовить, все рецепты ей предоставляет лучший друг Феликс, забавный венгр, владелец местного ресторанчика. Интересный момент: в обоих фильмах Барбара щеголяет в норковой шубе (не в одной ли и той же?) и в первом заявляет Феликсу, что купила эту шубу сама, что потратила на нее 6-месячную зарплату. То ли шубы норковые были безмерно дорогими в США 40-х, то ли журналистки очень мало зарабатывали. Естественно, сложится все так, что она будет вынуждена принимать гостей на Коннектикутской ферме) Там будет еще герой войны - американский моряк в красивой форме. В общем, классическая американская послевоенная рождественская комедия. А второй фильм несколько посложнее. В нем Барбара изображает воровку, которая попалась в ювелирном магазине. И почему-то прокурор (или государственный обвинитель? ) жалеет ее и платит за нее залог и освобождает ее. Мало того, еще и везет ее на Рождество к своей матушке.
В целом - можно посмотреть, довольно милые фильмы.

христианство, история, Рождество, Италия, США, кино

Previous post Next post
Up