Фридкин и Клузо

Oct 31, 2023 21:53


Продолжаем смотреть всякую разную классику. Сначала посмотрели два фильма Фридкина (по рекомендации из Киночатика)  - Колдун (Sorcerer 1977) и «Французский связной« (The French Connection 1971).



Вот пишут, почему столько Оскаров дали в 1972: »В марте 72-го «Связной» получил пять «Оскаров»: лучший фильм, режиссура, сценарий, монтаж и мужская роль. В тот момент фильм смотрелся если не революционным, то по крайней мере новаторским: уличные съемки в режиме реального времени, настоящие детективы в эпизодических ролях, вместо массовки - жители Нью-Йорка, не подозревающие, что их снимают, подлинная история в основе сценария. Но Уилльям Фридкин из этих компонентов сконструировал не фильм-документ, а фильм-сон. Сон, который доводилось видеть, наверное, каждому: ты пытаешься догнать его, вот ты уже на расстоянии вытянутой руки, но он снова уходит. Ноги ватные, вязнут, но бег продолжается. С каждой минутой он все ближе к фантасмагории. И остановиться можно будет только тогда, когда экран станет черным и раздастся финальный выстрел. «Этот сукин сын где-то здесь, я вижу его, и я до него доберусь».



Но муж все ворчал, что оригинал Клузо (Плата за страх (1952) Le salaire de la peur), по которому и снят Колдун, гораздо сильнее. И говорит мне: скачай фильмы Клузо. И я скачала. И мы вчера посмотрели »Дьяволицы« (Les diaboliques 1954). Вот это фильм так фильм! Клузо обычно называют французским Хичкоком, но имхо его фильмы сильнее американского коллеги. Согласна с altereos : . »Триллеры Клузо - только внешне, по форме триллеры, а по сути - экзистенциальные драмы«.

Права на роман Буало-Нарсежака, по которому снят фильм »Дьяволицы«, хотел приобрести Альфред Хичкок, но опоздал всего на несколько часов. В утешение Буало и Нарсежак специально для Хичкока написали роман «D'Entre les Morts» («Из мертвых»), по которому тот снял фильм «Головокружение» (1958).

В «Дьяволицах» невероятный дуэт - немножко мужиковатой и решительной героини Симоны Синьоре и примерной героини Веры Клузо, (жены режиссера), больше похожей на выросшую Элли из Изумрудного города. Только у выросшей Элли нет рядом ни Тотошки, ни Железного Дровосека, ни даже Страшилы - некому ее защитить от злого волшебника. А сама она себя защитить не умеет, только может молча глотать слезы и давиться ненавистной тухлой рыбой по приказу мужа - классического абьюзера.

Одного не поняла, почему именно дьяволицы? Чем они дьяволинее того, кто их доводит и мучает...



Еще теперь хочу посмотреть »Ворон«, »Набережная Орфевр«, »Истина«.

Киноклуб, женщины, Франция, кино, МиЖ, классика, рецензия, триллер

Previous post Next post
Up