Mar 26, 2022 15:49
Вронский в первый раз испытал против Анны чувство досады, почти злобы за ее умышленное непонимание своего положения. Чувство это усиливалось ещё тем, что он не мог ей выразить причину своей досады. Если б он сказал ей прямо то, что он думал, то он сказал бы: «В этом наряде, с известной всем княжной появиться в театре - значило не только признать свое положение погибшей женщины, но и бросить вызов свету, то есть навсегда отречься от него».
Он не мог сказать ей это. «Но как она может не понимать этого, и что в ней делается?»- говорил он себе. Он чувствовал, как в одно и то же время уважение его к ней уменьшалось и увеличивалось сознание ее красоты».
Интересно порассуждать, в чем причины вот этого вызова Анны (конечно, она прекрасно все понимала, такая опытная светская женщина не могла не осознавать, что она делает). Вряд ли она хотела революции и слома шаблона.
Тут два варианта. Либо она рассчитывала, что ради хорошего отношения лично к ней все ее знакомые плюнут на приличия и сделают вид, что все в порядке (но это очень маловероятно).
Либо она нарывалась на скандал, ей хотелось хоть какого-то внимания, пускай и презрительно-возмущённого. Ей хотелось опять блистать и быть предметом многочисленных сплетен и разговоров.
В любом случае Анна здесь не вызывает у меня никакого сочувствия, а только раздражение и непонимание. Зачем провоцировать людей , нарываться на оскорбления и скандал. Фу такой быть.
Толстой,
Каренина,
МиЖ,
общество,
люди,
женщины,
19 век