Все-таки Куросава - это Куросава. До этого мы пытались смотреть SMILf - я выключила, слишком пошлый, потом пытались Midnight Mass- очень его хвалили, муж возмутился. Потом включила хваленую Уборщицу с Энди Макдауэлл и ее дочкой Куэлли, муж опять возмутился, сказал, что она настолько тупая, что он этого не выдержит))
А потом я включила Куросаву, и этот черно-белый фильм нас заворожил. Все-таки искусство - оно и есть искусство.
Эти задушевные интонации. Эта такая простая и такая сложная история, эти персонажи - настолько понятные и близкие, хотя казалось бы: где мы и где японцы 1948 года.
Вот зритель на кинопоиске пишет, что "Страна восходящего солнца здесь очень напоминает США эпохи гангстеров, только упор в фильме делается не на криминальную составляющую, а на социальную.", но мне кажется, что скорее Италию напоминает здесь Япония. Послевоенные итальянские фильмы.
"На роль доктора был приглашен уже известный (по японским, конечно, меркам) Такаши Шимура, который был на этот момент практически звездой, а на роль гангстера Мацунаги почти неизвестный молодой начинающий актер с непростым характером Тоширо Мифуне, которому суждено было стать звездой чуть позже. О Тоширо можно, конечно, сказать многое, но поскольку я привык видеть его в основном в образе бесстрашного самурая, то мне несколько необычно и тем самым интересно было наблюдать за ним в этом фильме. Роль молодого совестливого в душе, но стремящегося показать себя надменным и крутым, гангстера покорилась ему с успехом. Впрочем, не подвел и Шимура".
И вот еще: "Но самым главным поворотом, пожалуй, был совершенно новый концептуальный подход режиссера к нарративности истории. Теперь Куросава в свой «первой реалистической работе» не восхищается миром, а обличает его. Мы не видим «раскрывшегося цветка лотоса», как это было в «Сугато Сандзюро», и камера не поднимается после смерти героя, на небеса, словно символизируя освобождение от мук, а наоборот, она опускает на землю, прямо к трупу, тем самым жалуясь: «нельзя улететь в Облака, оставив множество нерешенных проблем на Земле». Но Куросава верит в исцеление, и если не нынешнего поколения, то будущего точно, поэтому он беспокоится о судьбе детей: «Уходите прочь! Вы хотите подхватить болезнь!?». И постепенно нам становится ясно, какую роль на самом деле исполняет 'болезнь' в театре аллегорий Куросавы. В этом фильме режиссер впервые предстает в образе врача, и его диагноз ясен как никогда: зло - это не прирожденное качество, это приобретаемая болезнь. Ею может заразиться любой, как и туберкулезом. А ведь Матсунаги не всегда был преступником, подобно тому, как грязная кукла, плавающая по болоту, была когда-то чистой и опрятной, как 17 летняя пациентка доктора, которая регулярно ходила к нему на лечение. «Эта девочка, что вышла отсюда, в тысячу раз смелее тебя. Она смотрит болезни в лицо и СРАЖАЕТСЯ!»