(no subject)

Dec 02, 2020 15:58

Говорили сейчас про необходимость нового подхода к преподаванию литературы в современной школе.
Да, можно смеяться над тем, что сейчас много говорят про ущемление самых разнообразных прав, что пестуют бесконечные обиды (феминистские, колониальные и пр). Но мне кажется очень правильным использование различных оптик: взглядов на все, включая литературу.
Мне нравится, что в английских школах часто делают упражнение: докажите сначала одну точку зрения, потом другую. Это очень полезно! вот бы у нас было так.
«Мы смотрим через призму современной этики и через нее оцениваем. Но в идеале, мне кажется, у нас должна быть палитра. Чем больше у тебя призм, тем богаче твой экспириенс. Круто посмотреть на Печорина через призму «Вандерзина» и оценить - для того, чтобы много людей не вели себя как мудаки в своих отношениях.
Егор: Я бы сказал, не смотреть на Печорина через призму «Вандерзина» в 2020 году довольно странно, потому что это самый очевидный инструмент, странно им не пользоваться. Но с другой стороны, сводить Печорина к этой призме - тоже не совсем правильно.
Илья: Если ты начинаешь смотреть на все только через призму «Вандерзина», что многие люди сейчас делают - и имеют на это право, - мир может предстать немного… однобоким? Но я считаю, что стоит попробовать расширить свою палитру этих оптик. Даже в рамках современного левого дискурса есть постколониальная оптика, есть полдюжины разных оптик. На того же Лермонтова или Пушкина можно посмотреть с точки зрения колониальной и постколониальной оптики. Не говоря еще о том, что есть много интересных оптик за пределами левого дискурса».

https://daily.afisha.ru/brain/17805-tolstoy-seksist-lermontov-manipulyator-russkaya-klassika-v-epohu-cancel-culture/

литературоведение, литература, подростки, школа, мысли вслух, дети, учеба

Previous post Next post
Up