Посмотрели "Мотель Бейтса", 1 сезон, по Стивену Кингу: ну вот вообще никак. Не мое это все-таки. Совсем не мой жанр.
Пытались вчера смотреть "Сестра Рэтчед" (Ratched): красивые наряды у главной героини, но сюжет.. Тоже абсолютно не мое. Стерли.
На днях смотрели Бергмана Улыбки летней ночи (Sommarnattens leende 1955). Странное кино) я там смотрела больше на наряды женщин: высшая аристократия шведская умела одеваться!
Опасности любви (El amor perjudica seriamente la salud)
кино с Пенелопой Крус (дурацкое, но какая же она там хорошенькая!)
И странный французский фильм Церемония (La Cérémonie)
с целым созвездием актеров. Сандрин Боннэр, Изабель Юппер, Жаклин Биссет, да еще и молоденькая Вирджини Ледуайен.
Похоже чем-то на корейский фильм "Паразиты", ктоторый получил Оскара в прошлом году.
"Его 'Церемония', иллюстрирующая классовую борьбу фактически и метафорически, включаясь в нее эмоционально, сделавшая ее основным конфликтом и поводом для размышлений - стала лучшим из его фильмов и одним из мощнейших во всем европейском кинематографе девяностых.Буржуа в 'Церемонии' показаны не только без гротеска, свойственного европейскому кинематографу семидесятых (то есть без сортирной атрибутики Бунюэля и триумфального скотства, схваченного Феррери), в их шкафах даже не таится никаких классических жанровых скелетов, столь любимых ранним Шабролем, - напротив, недостаточно искушенному зрителю семья Лелевр может показаться воплощением не просто немалого материального достатка, но и соответствующих этому достатку воспитания, культурного лоска, внутрисемейных отношений - почти идиллических, отношения к подчиненным - в высшей степени гуманного. Проявляемые ими по мелочи (мелочи в их масштабах, разумеется, их служанке эти мелочи способны жизнь сломать) подлость, трусость, черствость, отсутствие такта, непоколебимое чувство классового превосходства - как и в жизни, маскируются лощеной либерально-толерантной видимостью, тем то есть, в чем буржуа поднаторели, как никто. Даже выгнав служанку без рекомендаций, консервативно настроенный консервный магнат и отец семейства (Кассель) не забывает о хороших манерах и желает ей доборой ночи. Его дочь (Вирджини Ледуайен) - истинная дочь своего класса и поколения, настоящая bobo (bourgeois-boheme), зараженная ко всему прочему еще и лицемерной политкорректностью, - настаивает на том, чтобы называть служанку по имени, но ничуть не стесняется прикрыться ею, чтобы предстать перед строгим папашей жертвой и отвлечь его внимание от собственных грешков. Ее мачеха (Биссет), бывшая фотомодель, ныне - образцовая мать семейства - при всей своей гуманности оказывается не на шутку раздраженной, когда служанка (все, разумеется, приготовив и накрыв на стол, да еще и предупредив хозяев заранее) уходит по своим делам в тот самый день, когда в доме гости. Человечность оборачивается в Лелеврах жесткостью и даже жестокостью, как только им приходится испытать малейший дискомфорт. Посягнувший на сию святыню (высшую в иерархии буржуа) будет раздавлен - благо средства позволяют сделать это, почти не запачкав рук. Усвоенные приемы притворства, лицемерия, спасения лица любой ценой отработаны ими до совершенства, они все покроют и прикроют.
Девушка с почты Жанна (сногсшибательная Изабель Юппер) - персонаж совершенно марксистский - умна, общительна, нагла, завистлива и осознает свое место в жизни. Как и то, что изменить этот не ею выбранный расклад - не в ее силах. Ее ненависть к Лелеврам - чисто классовая. Это ненависть к тем, кто указывает тебе на твое место, не спрашивая твоего мнения, кто решает за тебя лишь потому, что обладает властью, данной деньгами, для кого по жизни нет проблем и кто поэтому может позволить себе, подобрав кружевной подол, брезгливо осуждать менее благополучных, попавших в переделку. Узнав о нежеланной беременности дочери Лелевра, она с горечью вспоминает, как сама оказалась в подобной ситуации, и не может не отметить, насколько по-другому сложится все у той, у богатой, какой бы выход она ни выбрала. Жанна, безусловно, цинична".
И как же Боннэр не идет эта маленькая подвитая челочка! Просто уродует ее
А Юппер наоборот хорошенькая с этими кудрявыми косичками)