смотрела богослужение в прямой трансляции

Apr 19, 2020 02:46

не могу сказать, что это то же самое, что и присутствие в храме, потому что это будет неправдой.
Но я очень старалась) надела юбку, рубашку и красный пасхальный платочек. Взяла прошлогоднюю свечку с Пасхального богослужения, потушила свет в комнате. Зажгла свечу - она долго горела.
Сначала слушала трансляцию Сретенского монастыря, но потом переключилась на Храм Христа Спасителя, потому что там комментировали богослужение. Патриарх был очень грустный.
Старалась почувствовать, что я присутствую там, в храме, или в Гробе Господнем.. Вот это ощущение сначала беспредельной скорби, что Господа так жестоко и мучительно, бесславно убили те, кто его ненавидел, и что Он так безропотно отдал Себя в их руки.. Что Он - такой полный милосердия, благодати, силы и добра - мертв. Как это вообще возможно? И вот эта бессонная ночь субботняя, когда женщины едва могли дождаться утра, чтобы принести благовония к телу бесконечно любимого Учителя. Оплакать его нормально как следует. И как еще оттащить этот тяжеленный камень? Ну может хотя б рядом поплакать...
И тут - камень отброшен какой-то неведомой силой, а гроб ПУСТ! как это возможно?! они же сами своими глазами видели, как Его туда полагали... И Мария плачет, что даже тело украли - ну что за ироды, не могли хотя бы после смерти оставить Его в покое... И тут Ангелы - блистающие ослепительно: Его нет здесь. Не ищите Живого с мертвыми. Опять ошеломление, шок, даже ужас. СКолько ужаса и шока пережили бедные женщины за эти несколько дней... И потом - робкая надежда, радость узнавания и вера, настоящая глубокая вера в Спасителя.
я кстати знаю, куда я хочу съездить. В Кольмар, французский городок, мы там были, но проездом. Оказывается, там рядом есть монастырь, в котором хранится волшебной красоты Изенгеймский алтарь.
В небольшом городке Изенхайм (Isenheim) близ французского города КОЛЬМАРА и поныне
можно увидеть руины монастыря, разрушенного в конце 18 в. французскими революционерами,
непримиримыми борцами с религией. Эта некогда процветавшая обитель была основана в конце
13-го столетия монахами ордена Св. Антония (антонитами). Св. Антоний считался целителем
эпидемических заболеваний: холеры, сибирской язвы и одной из тяжелейших форм гангрены,
которую по сей день называют «антонов огонь»
В самом начале 16-го столетия, в эпоху высшего благоденствия Изенгеймской обители, ее
тогдашний настоятель итальянец Гвидо Гверси задумал создать для монастырской церкви
Св. Марии грандиозный алтарь. Роспись створок алтаря Гверси доверил Матису Нитхардту.
Выставленный как музейный экспонат в бывшей капелле музея Unterlinden в Кольмаре, лишившийся
своего магического ореола, Изенгеймский алтарь и сегодня производит глубочайшее впечатление.
почти сразу же после смерти Нитхардт был на полтора столетия полностью забыт. Он снова появляется на исторической сцене лишь во второй половине 17 в., но под другим именем. Автор первого полуфантастического
жизнеописания художника И. Зандрарт неверно истолковал инициалы «M.G.», которые встречаются на рисунках мастера, и нарёк живописца Маттиасом Грюневальдом (Matthias Grünewald).


вот тут можно почитать подробно:
https://marinagra.livejournal.com/43435.html

Пасха, живопись, христианство, храм, красота, Франция, церковь, праздник, я, картины

Previous post Next post
Up