Продолжаю смотреть лекции профессора Иерусалимского университета на тему мозга. Физика нейропроцессов, слава Богу, кончилась, теперь более интересные штуки начались) к примеру, он рассказывал сейчас про эксперименты на тему зрения, вернее, зрительного восприятия.
Ученые МАссачусетского университета Хельд и Хайн (1963) мучали несчастных котят)
С самого рождения 20 котят держали в темноте пару недель. Затем двухнедельных малышей парами катали в карусельке по три часа в день. Оба котенка получали зрительную информацию от движения внутри цилиндра. Но между их восприятием имелось одно важное отличие: первый котенок гулял свободно, а второй находился в корзинке, прикрепленной к центральной оси цилиндра. В результате оба котенка видели одно и то же - полосы, перемещавшиеся для обоих животных с одинаковой скоростью. Результат удивил исследователей: нормальное зрение развилось только у того котенка, который мог свободно двигаться. Тот, что сидел в корзинке, так и не научился правильно видеть.
Более того - тот, кто не мог двигаться, навсегда остался слепым и беспомощным!
То есть зрение напрямую связано не только с работой глаз и зрительного отдела мозга, но и с движениями всего тела. Или на научном языке формирование эффективной перцептивно-моторной координации возможно только на базе активного опыта.
так теперь и называется этот эффект - «Хелденхейн» (Held & Hein) .