Sep 13, 2019 09:31
Ещё хотела написать про инклюзию в Южной Африке- очень меня эта тема (инклюзия) интересует, ее часто поднимают в тематических чатах - родителей особых детей и подобных.
Смотрела продолжение курса на курсере, и была разочарована, если честно. Тема была - специализация расписания под нужды детей с различными недостатками - они взяли недостатки зрения, слуха и умственную отсталость. Я надеялась, что наконец-то будет конкретика: что конкретно преподают особым детям в массовой южноафриканской школе, кроме обычных предметов.
Про слабовидящих немного рассказали: говорили о том, что нормотипичные дети усваивают непосредственно из окружающей среды с помощью зрения, а слепым и слабовидящим необходимо преподавать те же знания отдельно- социальные, бытовые и тп.
Правда, привели всего лишь один пример: когда школьник заходит в столовую, зрячий сразу оценивает обстановку и видит, к кому присоединиться, а ребёнок с недостатком зрения таким навыком не обладает, его надо учить этому (правда, непонятно, как слепой будет оценивать обстановку, если он ее не видит, ну ладно).
А про глухих вообще была лажа. Рассказали, что нужно освещение хорошее, чтобы учитель говорил четко, был всегда лицом к ученикам и прочие очевидные вещи. Типа - они считают, что все глухие идеально читают по губам, а все слабослышащие прекрасно воспринимают речь в аппаратах? И у всех у них речь развивается, как у их обычных слышащих ровесников? Есть такие примеры, конечно, но они единичны.
А что любого ребёнка с недостатком слуха (за очень редким исключением) нужно дополнительно учить речи: и говорить, и воспринимать ее, об этом ни слова не сказали!
Я могу предположить, что в ЮАР так прекрасно развита ранняя помощь, что всех глухих в младенчестве имплантируют КИ, а слабослышащим надевают аппараты тоже почти сразу после рождения, в детском саду с ними усиленно занимаются качественные специалисты (хотя они же усиленно подчёркивают, что не нужны специалисты), ну ладно, занимаются кто-то усиленно и качественно, и до начала школы всех детей с недостатком слуха выводят близко к норме по речи.
Но что-то я в этом сомневаюсь. По-моему они просто схалтурили( и по УО я тоже особо не заметила внятных объяснений, как они адаптируют расписание, что именно они преподают детям с различными уровнями умственной отсталости. Только сказали, что нужно преподавать в игровой форме- кидать мячики синие в синюю корзину, чтобы изучить цвет, например.
В общем обидно. Хотелось бы мне почитать или посмотреть материалы о реальном воплощении инклюзии в разных странах. А то я слышу одни декларации пафосные и лозунги в советском стиле .
курсера,
глухие,
образование,
люди,
инвалиды,
дети,
я,
инклюзия