(no subject)

Aug 30, 2019 17:44

смотрела видео про южноафрианскую инклюзию. В принципе интересно, только много общих слов. Очень мало конкретики: как только говорят какую-то конкретику, приводят примеры жизненные, я прям прилипаю к экрану. А в остальное время обычное чиновничье блабла.
Но при этом мне нравится, что у них вся инклюзия построена на сотрудничестве, на коммуникации. Школа, учителя вместе решают все возникающие проблемы, в сотрудничестве с родителями. Что весь учебный процесс построен на заботе, на поддержке (caring, support).
Но мне не нравится, что у них вся инклюзия завязана исключительно на обычного учителя. Они все время подчеркивают, что не нужен никакой особый учитель - дефектолог по-нашему, и обычный учитель массовой школы со всем может справиться! Нужна только empowerment! (укрепление потенциала, расширение возможностей) Учитель и шнец, и жнец, прям какой-то супермен должен быть: должен все время учиться, узнавать, как помогать ребенку с особыми образовательными потребностями, участвовать в семинарах, конференциях, образовательных тренингах по его проблемам... Но у него ведь не только этот ребенок, есть же еще и обычные! Когда ему на них время, силы находить? непонятно как-то. Если ы еще в классах было до 10 человек, можно было бы как-то понять еще. А если там по 100 человек, как в Камеруне?

курсера, школа, инклюзия

Previous post Next post
Up