Aug 04, 2019 16:41
вот наконец рассказывают конкретно, как вводят инклюзию. Они поговорили с учениками, учителями родителями из 8 школ: 6 специальных и 2 обычных. И поставили 4 задачи:
"Во-первых, понимание инвалидности как проблемы социальной справедливости. Во-вторых, реагирование на разнообразие учащихся, в-третьих, знание и педагогика учащихся с различными нарушениями, в-четвертых, знание вспомогательных устройств и того, как научить учащихся использовать эти устройства, и, наконец, знание азбуки Брайля, аугментативного и альтернативного общения".
На мой взгляд, это малореально донести до обычных учителей. Думаю, африканские учителя такие же занятые и замученные, как и наши русские учителя. И вот их отправляют на курсы про инклюзию, вдобавок к их обычной огромной нагрузке (ведь им же надо постоянно читать, совершенствоваться в области образования обычных детей, если они хорошие учителя!). Сколько длятся эти курсы? Месяц, два, три? И как за эти 3 месяца донести до массового учителя все то, что у нас сурдопедагог изучает 4 года, например? Все эти нюансы, все особенности глухого и слабослышащего ребенка: его психология, физиология, особенности восприятия и тд и тп. Сколько там всего! А ему в класс приведут не только слабослышащего, но и аутиста, но и умственно отсталого...
В общем, пока у меня очень большой скепсис на этот счет, если честно.
Еще цитата: "Этот учитель сказал: «Мы посещаем семинары по жестовому языку во время каникул, и это короткое время, всего на неделю. Таким образом, мы не можем даже узнать все за короткий период".
За неделю жестовый язык! я его за год не смогла выучить. А тут - неделя! это же реальная профанация. И чисто для галочки.
И дальше девушка-спикер говорит: " В заключение, очень важно, чтобы учителя в Южной Африке были высококвалифицированными и наделены полномочиями посредством обучения и поддержки для удовлетворения потребностей учащихся с серьезными или глубокими сенсорными или интеллектуальными нарушениями. Это поможет обеспечить доступ этих учащихся к качественному образованию, которого они заслуживают".
В общем - важно, чтобы был мир во всем мире и пусть никто не уйдет обиженным. Детский сад - штаны на лямках
Африка,
образование,
курсера,
инвалиды,
люди,
школа,
инклюзия