началась моя учеба!

Sep 06, 2018 22:16

Пережила сегодня давно забытое ощущение: когда сидишь долгое время за партой и внимаешь преподавателю.
Рассказали интересное про Льва Семёновича Выготского. На трудах этого учёного, на его культурно-исторической теории базируется вся наша дефектология. Так вот. Его основные труды довольно сложно воспринимать: это какие-то обрывки размышлений, довольно алогичные в некоторых местах. У Выготского была дочь: известный сурдопедагог и дефектолог, она хранила весь огромный архив отца. Совсем недавно, в середине нулевых, Гита Львовна стала бить тревогу: бумаги отца приходят в негодность, текст в некоторых невозможно прочесть, бумага желтеет и рассыпается. И студенты и аспиранты психфака МГУ стали приходить к Гите Выготской и оцифровывать архив ее отца . Сами понимаете: работа эта очень сложная, тем более что этим занимались не круглосуточно, поэтому успели оцифровать малую часть архива Выготского. Летом 2010 года Гита Львовна умерла, архив законсервировали и передали в музей МГУ.
Но даже из того небольшого объема черновиков работ Выготского, который удалось оцифровать, стало ясно, что его труды, перед тем как попасть в печать, подверглись серьезной цензуре. К примеру, Выготский пишет: «Бонч-Бруевич считает, что общение необходимо для развития человека. Я полагаю..» и дальше описывает свою точку зрения, согласную с Бонч-Бруевичем. Потом пишет: «Трошин напротив уверен, что для развития человека общение не является необходимостью».
Бонч-Бруевич и Трошин попадают в опалу, их имена вымарывают из текста Выготского. И получается, что в одном абзаце Выготский трижды повторяет один и тот же тезис, в следующем от своего же имени высказывает антитезис: в общем, получается такой шизофренический текст.
Не понимаю, что мешает сотрудникам психфака мгу доцифровать архив Выготского и выпустить его тексты без купюр.

вуз, люди, я, педагогика, учеба, психология

Previous post Next post
Up