(no subject)

Sep 03, 2018 16:06

Еще мы на днях посмотрели 2 фильма, вроде как великих режиссеров. Джузеппе Торнаторе и Франсуа Озона.
У Торнаторе фильм называется "Баария" (2009 г). Про итальянского коммуниста. Это очень медленный, неторопливый фильм (впрочем, Легенда о пианисте, которую мы смотрели давным-давно, тоже была медленной, насколько я помню).
из рецензии на кинопоиске: "Баария - именно так на сицилийский манер звучит название итальянской коммуны Багерии, родины режиссера Джузеппе Торнаторе. Это небольшое живописное местечко поражает своей красотой, как будто время здесь течет гораздо медленнее, чем в остальном современном мире, сохраняя величие роскошной архитектуры в стиле барокко. Пожалуй, только ради этого великолепия уже стоит посмотреть эстетскую драму Торнаторе. Картинка красивая, стильная, солнечная. Видно, что режиссер с любовью показывает горные панорамы, роскошные виллы, палящее сицилийское солнце и темперамент местных обитателей. Кстати, все актеры обладают тоже фактурной внешностью. Их даже сейчас можно смело печатать на рекламных буклетах Dolce&Gabbana. В общем, визуальная сторона фильма на самом деле идеальна.

Что касается сюжета, то тут уже на вкус и цвет, как говорится. Ленту можно отнести в раздел семейных саг, потому что за 2,5 часа на глазах зрителей вырастет несколько поколений героев. Торнаторе взял такой эпохальный размах в несколько десятилетий и на фоне внутрисемейных отношений решил показать историю родного края. То есть история затрагивает еще фашистский режим Муссолини, события Второй мировой и последующий коммунизм с профсоюзами, противодействующими мафии. Я так понимаю, что задача Торнаторе была не в том, чтоб рассказать об исторических событиях родного края. А в том, чтоб показать стальной характер местного народа. Маленький Пепино, у которого коза съела учебник еще в детстве, стал влиятельным политическим деятелем. Только благодаря своему упорству он продвигался по карьерной лестнице, потому что ничто не могло поколебать его убеждения и веру в правое дело. Даже в ситуации с камешком он упорно продолжал их кидать год за годом до тех пор, пока не добился своего. Вот это постоянство заметно даже в эпизодическом персонаже, который продавал ручки на улице.

В прочем, супруга Пепино тоже проявила просто ангельское терпение, рожая одного за другим отпрысков любимому мужу, который постоянно был в разъездах. Причем появление каждого нового члена семья для них - это искренняя радость, а не дополнительная обуза. Вот тут-то и есть самая главная изюминка фильма. В этих героев просто невозможно не влюбиться. Все они в какой-то степени чудаковаты, но всё же мне импонирует их культ семьи и невероятный оптимизм".


И еще жена его очень красивая) На Орнеллу Мутти чем-то похожа.
Единственное, что я не поняла: конец фильма. Точно есть у него какой-то смысл. Но я не врубилась.

И насколько же ужаснее кино Озона.. Оно новое - прошлого года. "Двуличный любовник". Показано больное сознание сумасшедшей. Жалко ее конечно, но выносить все то, что происходит в ее изуродованном сознании, непросто и непонятно, зачем. Хотя девушка тоже красивая. Какие у нее губы! глаза.

рецензии, кино

Previous post Next post
Up