хочу сюда это поместить, чтобы не потерять. Это тред в твиттере. уберу под кат.
Самое опасное время - когда женщина решает уйти от насильника. Наибольшее количество женских смертей происходит в этот период. Поэтому засуньте свои вопросы "почему она не уходит??" себе в зад.
Закон о домашнем насилии есть более чем в 140 странах мира, но не у нас. У нас только традиционные семейные ценности! У нас даже нет нормальной статистики по домашнему насилию, потому что жертвы либо запуганы, либо не обращаются в полицию, либо забирают заявления, либо уже в могиле. Институционально налаженная система поощрения насилия.Полиция настолько не обучена работе с ситуациями домашнего насилия, что либо вообще не вмешивается, либо (те, кто подобросовестнее) обращается к активисткам ЗА СОВЕТОМ (я счас не шучу).
Домашнее насилие происходит не только в так называемых "неблагополучных семьях", но и в семьях с великолепной репутацией, где отец и муж кажется чуть ли не святым. Это может скрываться годами. Это и скрывается годами. Уровень образованности и прочие факторы не влияет никак.
Домашнее насилие включает в себя не только физическое, но и психологическое насилие. Обычно это комплекс.
На домашнее насилие, на побои и издевательства нельзя СПРОВОЦИРОВАТЬ. Это полностью ответственность агрессора и его выбор (насилие при самообороне в расчет не беру).
Превышение самообороны (тебя годами бьют - ты в ответ специально или случайно убиваешь) - одна из самых частых причин, по которым женщины сидят в тюрьмах. Они защищают себя сами ценой свободы.
В нашей стране нет охранного ордера - такой штуки, которая не позволяет приближаться агрессору к семье по решению суда.
Домашнее насилие включает и сексуальное насилие. Но многие считают, что сексуальное насилие в браке невозможно, так как женщина по умолчанию должна "давать", раз она замужем.
Часто женщину уговаривают "сохранить семью", даже зная о ситуации насилия. И уговаривают близкие - мать, например. Родственники мужа. Подруги.
Во многих странах для мужчин-домашних насильников есть социальные программы и терапия (даже в тюрьмах). Да, их учат управлять своей агрессией и не бить, работать с эмоциями. Мужская гендерная социализация, увы, исключает эмоции из артикуляции.
В процентном соотношении около 90 процентов пострадавших от домашнего насилия - это женщины, дети и старики. Страдают они от рук мужчин в подавляющем большинстве случаев. Грустный факт, но насилие может быть иерархично: муж бьёт жену, жена бьёт детей. Это нечастая модель, но она присутствует. Но чаще всего муж бьёт и жену, и детей.
Домашнее насилие (как и абьюз) имеет циклы. Повторяющиеся. Ударил - потом ползает на коленях, божится, что больше никогда. Женщина прощает. Потом "медовый месяц" и муж ведёт себя преувеличенно мило. Потом опять побои. Потом опять на колени.
как показывает мировая статистика, около 40% всех тяжких преступлений совершается В СЕМЬЕ.
Часто женщина в ситуации домашнего насилия находится в экономической зависимости от мужа. И параллельно, например, в декрете. Ей некуда идти и не на что жить. Она готова терпеть годами, думая, что все можно исправить, а тут ещё Павлик или Машенька растет и им нужен ОТЕЦ.
Домашнее насилие влияет на ментальное здоровье пострадавших. Тут вам и посттравматическое расстройство, и депрессия, и много что ещё, следующее по пятам за насилием. Достаточно часто домашнее насилие передается от родителей к детям. Мальчик вырастает и бьёт свою жену, как бил его отец.
. Странный факт про "Домострой". Он был достаточно прогрессивен для ммм своего времени и запрещал бить жену СИЛЬНО, а разрешал легонько побивать: не следует бить по глазам или по ушам, «под сердце кулаком», деревянными и железными предметами, что нельзя «посохом колоть»
В России существует несколько кризисных центров для женщин и женщин с детьми (Анна, Сёстры и др.). Однако их очень мало, волонтёрских ресурсов не хватает, а в госпланы РФ поддержка таких мест и реабилитация женщин, видимо, не входят. Освещением ситуаций домашнего насилия в России много занимается правозащитница Алена Попова. Читайте ее истории на фб. Она специально пошла учиться на адвоката, чтобы защищать женщин и проталкивать закон о профилактике семейно-бытового насилия.Если вы не знали, в прошлом году Россия декриминализировала побои в семье. Теперь насильник ограничится штрафом из бюджета семьи. Ну или тюрьмой, если уже убьет женщину. Третьего не дано.
Нельзя заранее до свадьбы определить, что твой муж - потенциальный насильник. Можно определить, что он мудак, но вот, что он будет пиздить всю семью - нет, никто не Ванга. Иногда проходит несколько лет в браке прежде, чем он ударит впервые.
На всякий случай - нет, никому не нравится, что их бьют. А то я уже наслушалась за три года "они просто этого хотят, вот и получают". Да уж, конечно, женщина, разглядывая свои счастливые свадебные фото, думает: КОГДА ЖЕ ОН УЖЕ МНЕ ОТРЕЖЕТ РУКИ.
Агрессор всегда винит пострадавшую. Даже в том, что он ее бьёт. Когда ты любишь человека и много лет слышишь вот это все "сама виновата", ты думаешь, что причина побоев в тебе и надо просто измениться. Но как бы женщина ни менялась, насилие не заканчивается.
по данным Всемирной организации здравоохранения, от 55 до 95% женщин, подвергшихся физическому насилию со стороны партнеров, никогда не обращались за помощью. Угадайте, почему.
Факт домашнего насилия все еще очень сложно доказать. Пострадавшие несвоевременно фиксируют телесные повреждения у врача и вызывают полицию. Никто не знает алгоритм действий. Алкоголь повышает риски домашнего насилия, однако огромное количество случаев с ним никак не связаны и происходят в ситуации трезвости.
Про домашнее насилие очень сложно рассказать. Женщины годами молчат, потому что у нас культура стыда и культура виктимблейминга. Не стоит недооценивать влияние общества.
Домашнее насилие - это не только насилие в семье и браке, но и партнёрское насилие. До 38% всех убийств женщин в мире совершается их интимными партнерами (по данным ВОЗ).
Домашнее насилие можно и нужно профилактировать. В странах, где ведётся соответствующая работа и есть законы, показатели насилия снизились. По данным опроса Росстата, от домашнего насилия в России пострадала каждая пятая женщина (20 %).
На прошлой неделе парламент Новой Зеландии разрешил женщинам, пережившим домашнее насилие, брать 10 дней оплачиваемого отпуска для обеспечения своей защиты: уйти от агрессора, найти новое жилье. И это в добавление ко всем основным законам. А у нас что? А у нас совсем ничего.
А ещё в той же Новой Зеландии созданы специальные семейные суды, которые занимаются только делами домашнего насилия. Представляете.
Вскоре закон о домашнем насилии будет принят в Узбекистане и Россия останется единственной страной в Европе и Центральной Азии, где закон не принят. Особый русский путь, чо, традиционные ценности. Около 20 процентов россиян рассматривают побои и домашнее насилие как норму. :( Этой весной Всемирный банк опубликовал свой ежегодный отчет Women, Business and the Law 2018, касающийся законодательства в сфере защиты прав женщин.
Россия оказалась в числе 21 страны, чьи законы хуже всего защищают женщин от насилия.
Из 100 баллов Россия набрала 0. Столько же получили Экваториальная Гвинея, Штаты Микронезии, Габон, Гаити, Иран, Кувейт, Либерия, Мали, Мавритания, Мьянма, Катар, Конго, Южный Судан, Судан, Свазиленд, Сирия, Арабские Эмираты, Узбекистан, Западный берег реки Иордан, Йемен.
псевдобиологические аргументы про "природу" мужчин, которая не позволяет им себя контролировать, про какое-то невероятное влияние гормонов, позволяющее бить жен и детей, а также про МУЖЧИНЫ ОТ ПРИРОДЫ ХИЩНИКИ, можете также засунуть себе в зад. Это мифы, это антинаучно.
Представление о том, что домашний насильник - это такой "псих", "маньяк", "невменяемый" - ошибочно (и плодит психофобию). Чаще всего это обычный такой дядечка, который говорит, что ты ему в борщ много соли положила, и менталка тут не причем.
Вероятность быть изнасилованной, избитой или убитой мужем или партнёром сильно выше, чем вероятность быть избитой или убитой незнакомцем (около 60 процентов женщин знали своих насильников).
Помочь женщинам самостоятельно можно. Обеспечить убежище у себя дома. Это очень важно - знать, что есть такое место. Но прежде, чем навсегда уйти, женщины могут совершать 7-8-9 попыток ухода и возвращаться обратно. Будьте к этому готовы. И запаситесь помощью психотерапевта. Помните, что психика женщины, которую избивали в течение долгого времени, может быть травмирована. Возможна эмоциональная зависимость от агрессора и неадекватное видение себя и его. Смириться, что над тобой издевались, нелегко. Многие поначалу даже оправдывают насильников. Важно помнить ещё и о том, что это для нас все понятно и для нас этот мужчина - абстрактный агрессор. А для женщины он - муж, живой человек, отец ее детей, с которым ее наверняка связывают и общие хорошие воспоминания и вообще все когда-то было чудесно. А вдруг он изменится?
Часто мужья, являющиеся домашними насильниками, шантажируют жен отъемом детей. Пока в этом вопросе при разводе суд чаще всего на стороне матери, но, если у мужчины есть деньги и связи (в сми освещены несколько таких историй), женщине приходится бороться за детей. Или молчать.
Один из мифов - женщине надо "скорректировать" свое поведение и насилия будет меньше. Нет. Если вас не устраивает что-то в партнёре, вы это обсуждаете и, если что, расходитесь. А не бьете. Если у мужчины проблемы контроля агрессии, то от поведения женщины ничего не зависит.
Кроме Алёны Поповой проблемой домашнего насилия занимается Анна Ривина и ее важный проект "насилию.нет". Пожалуйста, почитайте их посты, методички и исследования - это комментарии экспертов по домашнему насилию.
миф "женщины занимаются психологическим насилием, а мужчины их за это бьют". По исследованиям, психологическим насилием м и ж занимаются поровну. Однако одни при этом бьют, а другие нет. И ещё - вы считаете, физическое не включает в себя психологическое? Типа - побил и ок?
Можно ли перестать быть домашним насильником? Можно. Но это долгий путь, большая работа, психотерапия, таблетки при необходимости, внимание к чувствам тех, кого ты бил, проработка контроля агрессии и много чего ещё.
Постоянной темой, пронизывающей жизни женщин, подвергающихся насилию, является контроль. Т.е. их партнеры-мужчины пытаются контролировать их при помощи различных тактик, в том числе эпизодического насилия.
Примерно 70% виновников насилия над женщинами проявляют его и к детям. Таким образом, мужское население, которое проявляет насилие по отношению к женам, может совпадать с тем, что проявляет насилие по отношению к детям.
Не все, подвергающиеся насилию, беспомощны. Некоторые из них, наоборот, уверены в себе. Общество выработало стереотип пострадавшей от насилия, как слабой, жалкой и сумасшедшей. Женщины, которых бьют, не всегда по характеру отличаются от тех, кого не бьют.
Люди с физическими ограничениями очень часто подвергаются насилию в семье. И женщины, и мужчины.
Как пишут Барнетт, Миллер-Перрин и Перрин в книге «Семейное насилие в течение жизни», дети испытывают последствия: 1) после насилия они в состоянии травмы; 2) изменяется ход нормальных процессов детского развития; 3) они живут в страхе за себя и за своих матерей.
В Далласе вспышка домашнего насилия со смертельным исходом достигла своей кульминации в 1993 году, когда 43 женщины лишились своих жизней от рук партнеров. Офис прокурора выиграл грант на программу: сотрудники органов, судьи, адвокаты получили специальное обучение.Была создана группа в полицейском департаменте, с соцработниками в составе. Других соцработников по домашнему насилию наняли для скорой помощи. Партнерами выступили гражданские группы, церкви и некоммерческие организации. Газета публиковала материалы о насилии целый год. Были поддержаны программы терапевтической консультации для виновников насилия, в рамках которых велась работа с виновниками. Была сформирована группа, которая занималась инспекцией несчастных случаев. Результат: резкое падение количества смертей в результате домашнего насилия.
Ссоры и конфликты действительно могут присутствовать в семейных отношениях. Разница между конфликтом и домашним насилием в наличии реальной причины в конфликте и отсутствием ее в акте насилия (за исключением самообороны - ответом на другое насилие). насилие может начинаться просто с критики, переходя к унижениям, изоляции, потом пощечина, удар, регулярные избиения, а иногда смертельный исход.
Повторю ещё раз: закон о профилактике семейно-бытового насилия, которого у нас нет, снизит количество смертельных исходов. Но депутатам нравится с трибун думы вещать про то, что "женщины у нас всегда терпели. Любовь большая - вот и страсти большие!" Умеют же любить в России.
Важный признак домашнего насилия: муж ограничивает социальные контакты жены, изолирует ее, запрещает общаться с друзьями. Обычно это связано с тем, что жена скрывает регулярные побои, поэтому муж реже позволяет ей появляться на публике.
Домашнее насилие может быть в семье даже самых ваших близких друзей, которых вы знаете десятилетиями. И вы можете об этом никогда не узнать. И вам могут об этом никогда не сказать. Личные качества, образ и репутация человека могут сильно расходиться с тем, что он бьёт свою семью. "Иван Васильевич не мог этого сделать! Я его знаю как милого и порядочного человека!" Открытие: домашними насильниками могут быть милые и порядочные во всем остальном люди.
Нередко после развода муж продолжает насилие: выслеживает жену, может угрожать насилием или совершать его. Опять же из-за отсутствия охранного ордера, который мог бы защитить женщину и детей в этой ситуации. Многие женщины вынуждены переезжать в другой город и скрываться.
Как выйти из домашнего насилия? Сейчас буду писать об этом. Не ставьте домашнего агрессора в известность о своих планах ухода. Если у вас есть дети, подготовьте к этому детей. Не говорите им сразу, что вы с ними сбегаете (ради безопасности), но говорите о том, что скоро будут перемены. Что вы, например, скоро можете отправиться в путешествие. По возможности посетите врача. Психотерапевта или психолога. Вам надо оценить уровень нанесенного не только физического, но и ментального ущерба. Врач может стать вашим доверенным лицом. Займите или отложите деньги, если есть возможность. Вам понадобится финансовая подушка безопасности, если надо будет сбегать срочно. И, возможно, деньги на адвоката. Если денег нет и не предвидится, обратитесь в кризисные центры своего города. Возможно, вам смогут бесплатно предоставить убежище, врача и адвоката. Не бойтесь просить о помощи. Пока находитесь дома, держите неподалеку перцовый баллончик. Даже ночью. Вспышку насилия нельзя предсказать и вам нужно быть готовой защищать себя. Снимите последние побои. У вас должны быть фотодоказательства. Задокументируйте побои в травмпункте. У вас должны быть и медицинские подтверждения побоев. Заведите себе одного или двух человек, которым вы можете доверять и которых не знает ваш муж (или не знает место их жительства). У вас должно быть безопасное пространство, перевалочный пункт. Это должны быть люди, которые смогут потом на суде выступить как свидетели. Убедитесь, что имеете доступ ко всем нужным вам документам, что муж не возьмёт ваши документы в заложники и не начнет вас ими шантажировать. Убедитесь, что у вас есть отдельная банковская карта или счёт. Внимательно отнеситесь к документам на квартиру. Снимите все копии. Не ходите в полицию в одиночку. Там будет непросто и на вас скорее всего будут давить, чтобы вы отозвали заявление. Настаивайте на своем, если есть силы. Но и не давите на себя. На время судебных разбирательств не живите одна. Оповещайте друзей о своих перемещениях в течение дня. Ознакомьтесь с подробными инструкциями для жертв насилия на сайте насилию.нет. Проконсультируйтесь с юристом о своих дальнейших правовых действиях. Скорее всего впереди вас ждёт развод и счастливая жизнь. В России путь к этому вымощен терниями. Но вы справитесь.
Про вывод побоев из УК: даже глава МВД Владимир Колокольцев говорит, что штрафы не останавливают насилие: «Зачастую данная мера не является серьёзным сдерживающим фактором, а когда речь идёт о близких людях, накладывает на семью ещё и дополнительную финансовую нагрузку».
Если говорить о минимальной помощи от каждого из нас, то главное: делитесь информацией о тех случаях насилия, которые попадают в СМИ (сейчас это #трисестры). Поддерживайте пострадавших. Не задавайте им тупых вопросов. Читайте о насилии и учитесь разбираться, а потом судить.
Токсичная маскулинность (это вот такое вот агрессивное "я мужик, я все решаю и счас ударю кулаком по столу, я все решаю кулаками") также является одним из рисков в семье, тем, что в сорока процентах случаев может перерастать в "я счас ударю кулаком по столу, а потом по тебе". Мою знакомую муж бил за грязную тарелку или непоглаженную рубашку. Бытовые штуки - часто формальный повод для удара и для самооправдания: "Она не слушается", "плохая хозяйка". Иди и помой тарелку сам, одуванчик. Представьте "типичную" ситуацию, где за такое дома бьют мужчину. Детсадовский тезис "девочек не бьют" прекрасно уживается с логикой "а это какая-то недодевочка, ее бить можно". Дело даже не в том, что нельзя бить ЖЕНЩИН, а в том, что бить в любой непонятной ситуации кого угодно в принципе нельзя.
Впервые цикл насилия был описан в книге «Избиваемая женщина» специалистки по семейному насилию Ленор Уокер и назван «теорией трех фаз». Она предлагает рассматривать ситуацию домашнего насилия как цикличную систему из трёх фаз: напряжение, эпизод насилия, медовый месяц.
Мифы о домашнем насилии и самавиноватости пострадавшей - это часть явления "культура насилия". Когда мы говорим об этом, мы говорим о культурных нормах, - привитых обществом и усвоенных нами, - которые оправдывают или допускают сексуальное (домашнее, партнёрское) насилие. Ещё о культуре насилия: в большинстве случаев сексуальное принуждение, изнасилования и насилие как таковое игнорируются, представляются как нечто незначительное, нормализуются или же сводятся к шуткам.
Лишь 3% случаев домашнего насилия доходят до судебного разбирательства в рамках уголовного дела.
Домашнее (семейное) насилие необходимо выделять в отдельную категорию, отдельные законы и отдельную профилактику, так как ситуация домашних побоев не похожа на ситуацию побоев от незнакомцев и осложняется близкой связью (эмоциональной, экономической) агрессора и потерпевшей. Ещё немного про давление общественного мнения. Люди, которые говорят "плохонький, но свой", "кому ты будешь нужна одна с тремя детьми", "бьёт, значит любит", "ребенку нужна полная семья" по сути являются соучастниками поощрения домашнего насилия, хоть и редко осознают это.
Как ещё можно помочь жертвам насилия? Поддержать экспертов и волонтеров, которые, несмотря на всю российскую судебную и законодательную действительность, спасают людей за свой счёт. Вот сайт, с которым должен ознакомиться каждый неравнодушный: nasiliu.net