Девочка - аутист, имеет статус инвалида, и совершенно беспомощна в жизни. На момент знакомства, например, она не была способна полить цветы из лейки, в которую уже налита вода. И не потому, что у нее что-то с руками, а потому, что она (по психологическим причинам) не могла совершать произвольные действия - действия, определяемые ее волей и сознанием. Одна нейропсихолог, работавшая в том же лагере реабилитации, и знавшая Соню уже не первый год, упорно не верила в возможности этой девочки, и характеризовала ее: девочка - имбицил. Имбицил - это гораздо хуже, чем дебил. Это глубже деформация, ниже интеллект. «Я никогда не поверю, - говорила нейропсихолог, - во все то, что приписывают Соне».
Какой ответ можно ждать от девочки этого возраста, на вопрос: что такое, по ее мнению, «наука», да еще если ее интеллект некоторые психологи приравнивают уровню имбицила?
Соня дает определение не детскими словами:
«Наука - это система знаний, основанных на сомнении».
Когда Соню вы спрашиваете, она не смотрит (не может смотреть) на вас. Когда пишет ответ - не смотрит на лист бумаги. Смотрит в сторону, порой - противоположную. И где-то у себя за спиной пишет.
А что такое мысль? Вновь она дает свой ответ (повторяю, ей было всего восемь лет):
«Мысль - есть самая великая, после любви, сила в мире».
А что такое стыд?
«Стыд это огонь, выжигающий грех из души».
Ну а что же такое сама «душа»?
Соня пишет:
«Душа - это пустое место в человеке, которое человек может заполнить Богом, или сатаной».
http://www.odigon.ru/forum/viewtopic.php?t=844