Счастье есть

Apr 15, 2015 22:36

Сегодня было мое любимое внутреннее состояние: когда чувствуешь, что все движется в нужном направлении, ощущение внутренней гармонии и безопасности. Когда ищешь в окружающих только хорошее, прощаешь им ошибки и недостатки, стараешься их оправдать.
На 100% противоположное состояние было в конце поста: раздражали все и всё, все мешали, включая детей и мужа :(( а уж как сама себя раздражала!!
Очень хорошо эта разница (между раздраженным и любящим состояниями) описана в замечательной статье отца Сергея Правдолюбова на правмире. Замечательно она написана, замечательно разобраны сложные псалмы на цся (как мало я их понимаю: все богатство, сложность образов, красоту и духовную палитру!)
Но меня заинтересовала вот эта подача (Щас немного длинно будет):
"Объясняю смысл песнопения, чтоб вы понимали, что это женщины против мужчин выступают, между прочим. Слушайте внимательно первый комментарий, потом дам второй. Первый комментарий наш - обычный, сплетнический, вредный, осуждающий всех направо и налево. В том числе и Кассию: ах, она такая!
«Волною морскою» Того, Который скрыл древле гонителя и мучителя, (кого? - Фараона с воинством), под землею скрыли спасенных дети, спасенных отроцы - то есть потомки. Господь спас людей из египетского плена, а они взяли, потомки-то, и Его, Того, Который спас, скрыли под землей. Они Его в гроб ввели, убили. Кто?
Конечно, мужчины. Кто же еще? Потому что «мы, яко отроковицы, Господеви поим, славно бо прославися». Мы, женщины, не убивали. Понимаете, как? Это вот всё мужчины, вот они, что сделали. Их Господь спас, а они Его взяли убили и похоронили в землю. Но мы, женщины, отроковицы - мы-то совсем другие. Мы собрались на берегу этого моря и запели: «Славно бо прославися» - «Но мы, яко отроковицы, Господеви поим, славно бо прославися».
Не раз, когда студентам это рассказывал, я вот тут вспоминал хор отца Матфея Мормыля, лаврский хор. Стоят такие бородатые архимандриты, игумены могучие и поют: «Но мы же, яко отроковицы…» Кто отроковицы? Эти архимандриты? Ну, Кассия, ну молодец, ну, уела так уела! Ох, как… Вот тут столько столетий поют, а все мужчины, как отроковицы: «Мы же, яко отроковицы…» - О, как я вам насолила!.. Это первый комментарий.
Девочки и бородатые архимандриты
Второй комментарий: всё нужно смотреть под ключом любви, милосердия. Ведь другая точка зрения на блудного сына была точка отца, Бога-Отца. А эта Кассия? Другая точка зрения от Господа должна исходить, а не от нашего злословия, нашего злобного сердца «Ах, они, женщины, но они так посмеялись над мужчинами».
Как с точки зрения Господа посмотреть? Ну, разве не обидели маленькую девочку? Она выросла. Что, она была плохая? Нет. Она была красивая? Да. Она была умная? Да, но это не недостаток. Но что ж император скорее от нее шаг сделал? Её же можно понять, почему она скорбит. Обещал Господь, что отрет всякую слезу от очей людей.
Эта скорбь Кассии, которой я могу приписывать слишком много, может, она никогда так и не чувствовала. Помру - я узнаю. Она меня поймает, скажет: «Да, отец Сергий, ты всё не так сказал». Вы понимаете? Вот эта скорбь маленькой девочки, а Господь её утешает, говорит: «Что ж ты переживаешь из-за земной империи? - то есть, за то, что она могла бы быть императрицей. - Ты напиши такое песнопение, чтобы все пели, чтоб все пели и хвалили Бога.
Никто не мог написать из великих людей, а ты напишешь. Напиши!». И эта отроковица, еще почти девочка, что сделала? Она написала и «язык показала» всем мужчинам… Ну, она маленькая, она озорная.
И вот - в море любви Божией нет ни мужского пола, ни женского, ни этих архимандритов, над которыми смеется, якобы, Кассия. Она не смеется, она просто немножечко «язык показала», ну, немножечко… не удержалась.
А Господь любовью всех покрывает - и Кассию, и всех архимандритов, и всех мужчин и женщин: «Так разве в этом дело? Это же всё земное. И Я Своим могуществом Божественным не поглотил и не уничтожил ни инокиню Кассию с её печалью, с её слезками; ни то, что один святой держал в тюрьме другого святого (из истории нашего храма); ни то, что апостол Петр находил не очень точные слова у апостола Павла в посланиях - это же всё такое, земное, человеческое». И Господь этого не устраняет, Он всё это оставляет."

Источник: http://www.pravmir.ru/gospod-usnuv-voskresnet-tridneven-utrenya-velikoy-subbotyi-audio/#ixzz3XP8QvjP0

жизнь, христианство, мысли вслух, радость, православие, люди, я, правмир

Previous post Next post
Up