Дети своего времени: современные подростки

Apr 14, 2015 22:36

Была сегодня на собрании у Семена в классе. Познакомилась наконец с его классным руководителем лично (раньше только по телефону разговаривала). Еще поговорила с учителем русского, математики и физики (англичанку, к сожалению, не застала).
Рассказывала нам классный руководитель про психологию современных детей-- довольно интересно, хотя нельзя сказать, что я услышала что-то новое.
Современным воспитателям приходится воспитывать детей, преодолевая отчаянное их сопротивление. Клиповое мышление-- реакция лишь на картинки, нужны развлечения, без усилий и попыток проникнуть в глубину. Дети привыкли скользить по диагонали текста, не вчитываясь, не вдумываясь в смысл. Дети не знают значений многих слов, например, 10 класс лицея не знает значения понятия "консолидация общества".
дети своего времени плывут по течению, стремятся жить без напряжения. Да еще и 7-8 класс - самый тяжелый возраст. У них налицо раздвоенность сознания: с одной стороны, они уже "взрослые": не учите меня жить, с другой-- " почему вы со мной так разговариваете, я ведь еще ребенок".
к тому же довольно сильно потребительское отношение к учителям: потребляют услуги, "им все обязаны". Чтобы учиться, нужно прилагать усилия, трудиться, а им нужны лишь развлечения. Слушают учителя как сказочника (это физичка говорила).
Мой комментарий: можно сказать, что и у нас такие проблемы были (плыть по течению и не напрягаться, и права мы качали, и наглые были (я к учителю физики спиной сидела на уроке, до сих пор стыдно вспомнить). Но видимо сейчас это все усугубилось и увеличилось во много раз в связи с объемом информации, обрушивающейся на них, и прочим технологическим особенностям современности. Книжкам и учебникам трудно, вернее невозможно, выдерживать конкуренцию с планшетами, видеоблогами, сериалами, роликами в ютюбе. Все эти замшелые школьные знания кажутся современным детям гораздо более устарелыми, чем нам в свое время в школе

Семен, образование, подростки, школа, мысли вслух, дети

Previous post Next post
Up