Оригинал взят у
tarlith_history в
Рыбку съесть (с)Для Архангельского тралового флота (АТФ) 2012 год можно назвать годом своего рода юбилейным. Правда, вряд ли кого обрадует эта дата - пять лет назад на правительственном уровне было принято решение о приватизации предприятия. Несколько лет это «удовольствие» удавалось откладывать. Однако в 2010 году АТФ поставили в план приватизации на 2011-2013 год. Как заявил на днях глава Росрыболовства Андрей Крайний, актив необходимо приватизировать если не до конца текущего, то не позднее начала 2013 года. «Сейчас компания работает плохо. На наш взгляд, она должна приносить десятки миллионов долларов, а это произойдёт, когда она перейдёт в частные руки», -подчеркнул глава ведомства. ....
По мнению директора Мурманского рыбокомбината Михаила Зуба (в личном блоге которого можно найти соответствующие документы), существует реальная угроза того, что АТФ будет раздроблен на несколько компаний, будет изменено место базирования судов, последуют массовые увольнения. Даже сегодня некоторые потенциальные владельцы АТФ не скрывают, что не столько стремятся получить проблемный актив, сколько его рыбные квоты - чтобы поправить собственное материальное положение и расплатиться с долгами. Старые суда АТФ при этом предлагается утилизировать по цене металлолома, подчёркивает Михаил Зуб.Ситуация знакомая. В свое время я работал в одной компании, занимавшейся производством свежемороженной рыбы (первая на тот момент компания в России, производившая фасованную с\м рыбу). У компании была своя флотилия в Мурманске. В один прекрасный момент руководство компании кинулось в _венчурные инвестиции_ и бизнес довольно быстро накрылся.
С подавляющим большинством отечественных рыболовных и рыбоперерабатывающих предприятий - фигня та же самая - с кем-то уже случилась, с кем-то вот-вот. Предприятия, принадлежащие государству - песня отдельная. Они искренне полагают, что их в любом случае будут финансировать - и потому не делают ни-че-го для качественных изменений.
Вот почему в Париже я утром выхожу на балкон и вижу, как хозяин рыбной лавки напротив раскладывает по лоткам свежайшую рыбу, мидий, устриц, осьминогов? Почему в Марселе утром я могу пройтись по рынку и быть уверен, что вечером вот эту самую свежевыловленную рыбку я буду есть в «Мирамаре»? Почему в Москве я НЕ уверен в свежести большинства продающейся "свежей" рыбы? Блин, почему на прилавках московских магазинов нет сахалинских устриц? Североморской камбалы? Семги?
А с АТФ-ом сейчас произойдет то, что мы привыкли наблюдать в таких случаях - конкурс "выиграет" нужная компания. При этом, никого не смущает, что называемые в статье претенденты на квоты АТФ -мурманская «Вирма» и балтийская ГК «ФОР» - живут еще в режиме романтики «украл, выпил - в тюрьму». История с «Морской звездой», похоже только подогрела интерес ФОР к такого рода приобретениям - масса удовольствия от разорения «ничейной» компании и освоения ее ресурса и, при этом, никакой ответственности. Рыбаки - лишь разменная монета, пока нужны, работают за копейки, обогащая нечистых на руку коммерсантов, а в случае чего - их суда отдают на утилизацию, а самих - просто выбрасывают на берег - доживать, а в большей части случаев, просто умирать в нищете.
Такую же перспективу рисуют теперь для АТФ - одного из крупнейших российских рыбодобытчиков, от состояния которого зависит «общая температура» по отрасли. В лучшем случае корабли переведут в Мурманск, в худшем - распилят. Люди, разумеется, потеряют работу. И Архангельск фактически лишится одного из градообразующих предприятий. Есть ли варианты выхода из данной ситуации?
Лично я вижу два:
1._умная_ приватизация - неважно, конкурс или аукцион, главное - чтобы в условиях было четко прописано, что флот из Архангельска не выводится, а новый владелец представил четко прописанные бизнес-проекты с "дорожными картами" и подтвержденным финансированием;
2.консолидация рыбной промышленности, серьезные инвестиции в траловый флот, закупка и производство новых судов, выход на объемы лова советских времен
P.S. Вот
здесь еще разное по теме